S1
Колодезный пер., д. 2А, стр. 1 107076 Москва, Россия
+7 (499)340-64-04, +7 (499)340-64-04, info@s1-agency.ru

Наверняка активные пользователи интернета не раз сталкивались с термином “Контекстная реклама”. Мы часто ее встречаем в поисковых системах, на любимых порталах и блогах. Из этой статьи вы узнаете, что такое контекстная реклама в поисковиках и на сайте, для чего она необходима, и как выглядит.

Контекст – тип рекламных объявлений; они ценны тем, что полностью “подстраиваются” под запрос пользователя. Это один из самых мощных и, сравнительно, недорогих способов привлечения потенциальных клиентов к своему продукту.

Особенность контекстной рекламы в том, что она полностью отвечает или пересекается с запросом пользователя интернета. Она показывается только тогда, когда пользователь заинтересован в предлагаемом продукте, это настраивается в рекламной кампании.

Еще несколько важных особенностей контекстной рекламы:

  1. Высокая эффективность – показывается целевой аудитории (настройки гео, пол, возраст, интересы), что значительно сокращает время между предложением и совершением покупки.
  2. Следить и настраивать расход средств можно на любом этапе рекламной кампании.
  3. Доступность – если сравнивать с другими разновидностями рекламы, контекст является самым доступным по стоимости.

Виды контекстной рекламы

В интернете активно используются 3 вида контекстной рекламы: текстовая, видео и баннерная. Каждый из этих инструментов хорошо работает, если ими правильно пользоваться и размещать на должном месте.

Текстовое объявление

Подобная реклама размещается на порталах/блогах, и представляет собой обычный текст с гиперссылкой на рекламируемый сайт. Один из самых дешевых видов рекламы и, соответственно, работает не так эффективно, как другие.

Видеореклама

В последнее время видеоконтент пользуется все большей популярностью. Текст отходит на второй план, а всю интересную информацию люди стремятся получать именно из видео. Размещаются такие ролики на каналах в Youtube, сайтах с видеоконтентом, и на других подобных ресурсах.

Не удивительно, что поисковые системы позволяют запускать видеорекламу, которая, к тому же, помогает отлично превращать людей в подписчиков/покупателей. Эффект от такого объявления довольно высок, при правильном использовании он принесет отличные результаты.

Баннерная реклама

Рекламное объявление, важная часть которой – графический контент. Такое объявление может состоять только из картинки, либо из картинки с коротким текстом. Размещается баннерная реклама на тематических сайтах, которые полностью соответствуют требованиям поисковых систем.

В свою очередь, баннерная реклама разделяется на 3 подвида:

  1. статичные картинки (неподвижные).
  2. анимированные изображения.
  3. интерактивные баннеры (пользователю предлагается сделать действие).

Какие типы контекстной рекламы существуют

Реклама в интернете популярна и востребована. Ее широко используют многие для продвижения товаров и услуги на рынке. Каждый из типов рекламы эффективен по своему, и обладает своими особенностями. Ниже мы детально раскрыли информацию о каждом типе объявления.

Реклама в поисковых системах

Поисковая контекстная реклама показывается пользователю сразу после того, как он начинает искать интересующую информацию с помощью ключевого слова в Яндекс, Google или в других системах. Например, введя в Яндекс запрос “Отдых в Москве”, вы получите:

kont-reklama4
Вот как выглядит реклама по такому же запросу в Google:

kont-reklama3

Такие рекламные объявления полностью соответствуют интересам пользователей. На размещении этих объявлений деньги зарабатывают Google и Yandex, меньшей популярностью пользуются Yahoo, Rambler, Mail.ru.

Тематическая реклама на порталах/блогах/СМИ ресурсах

Помимо поисковиков, рекламу можно размещать на страницах сайтов, поэтому деньги от ее показов отходят двум сторонам: поисковой системе и вебмастеру (владельцу сайта). Рекламные объявления могут быть схожи с контентом сайта (тематические), или могут отличаться (при поведенческом таргетинге).

Поведенческий таргетинг означает, что контекстная сеть Google или Yandex определили, на каких сайтах вы уже бывали, и что искали. На основании этих данных пользователям показываются объявления, которые соответствуют интересам, а не тематике сайта.

Пример рекламного объявления на сайтах при поведенческом таргетинге:

kont-reklama1

Пример тематического рекламного объявления на сайтах:

kont-reklama2

Каковы преимущества и недостатки использования контекстной рекламы?

Это довольно популярный и востребованный тип рекламы, потому как рекламодатели могут получать результат практически мгновенно. Сразу после запуска рекламной кампании объявления видят заинтересованные пользователи, которые проходят на  целевую страницу, и совершают необходимое действие.

8 причин использовать контекстную рекламу в интернете

  1. Показывается только заинтересованному пользователю: посетителям сайтов и поисковых систем рекламируются только те товары и услуги, которые он сам ищет.
  2. Невысокий минимальный бюджет: запускать контекстную рекламу в Яндекс и Google можно с бюджетом от 300 рублей. Использовать контекст можно как отдельно, так и вкупе с другими инструментами продвижения (SEO, SMM, Тизерная и баннерная реклама).
  3. Максимально быстрая отдача: всего несколько часов после запуска рекламной кампании отделяют вас от заявок первых потенциальных клиентов.
  4. Аналитика: можно легко получить всю необходимую информацию о ходе рекламной кампании, что позволит внести корректировки, чтобы получать лучшие результаты.
  5. Гибкость в настройке рекламной кампании: запуск рекламы в Яндекс и Google – это возможность захватить максимально целевую аудиторию. Показ объявлений можно настроить с учетом многих параметров: бюджет, время суток, география.
  6. Не раздражает пользователей: еще один плюс – реклама не навязчивая, какой она была 5-10 лет назад. Нет никаких раздражающих pop-up окон на весь экран, звуков. Объявления аккуратны, не переспамлены ненужной информацией, что делает их довольно эффективными.
  7. Соответствует запросам пользователей: каждый получает ту информацию, которую ищет. Хотите узнать, где можно отдохнуть в Москве? Или как выбрать отель для заселения во время командировки? Контекстная реклама в Яндексе и Google поможет найти ответ на ваши вопросы.
  8. Информативность: размер контекстных объявлений невелик, однако, его достаточно, чтобы донести пользователям нужную информацию. В этом помогает картинка, цепляющий заголовок, и ссылка на сайт, где все раскрывается более детально.

reklbig

Как и другие инструменты маркетинга, контекстная реклама в Яндекс Директ и Google Adwords – это не панацея для бизнеса. Для владельца бизнеса реклама может стать “пустой” инвестицией, если использовать этот инструмент без правильных настроек, в этом случае лучше обратиться к профессионалам.

Несколько недостатков контекстной рекламы

  1. Неправильная настройка кампании рождает высокий риск перерасхода бюджета. Если рекламную кампанию не настраивали перед запуском, шанс слить бюджет “в никуда” очень высок.  Инвестицию в рекламу можно считать хорошей, когда привлечение клиента стоит около 200-300 рублей, а прибыль с одной продажи равняется 1 500 – 3 000 рублей. Однако, если для привлечения одного клиента тратится сумма, равная 70%-100% от прибыли, значит инвестиция не самая выгодная.
  2. Эффект от рекламы быстрый, но сохраняется он недолго. Сразу после запуска рекламной кампании вы начнете получать трафик и потенциальных клиентов. Но длится это ровно столько, на сколько хватает отведенного бюджета. Чтобы продолжать поток трафика на сайт, необходимо постоянно пополнять рекламный бюджет, а также корректировать настройки кампании для повышения эффективности.  Такой временный эффект особенно ощутим, если сравнивать его с результатами SEO-продвижения проекта. При грамотной SEO-оптимизации, сайт получает стабильный поток трафика из поисковых систем.
  3. Контекстная реклама бесполезна в некоторых бизнес-нишах. Реклама – это востребованный инструмент в интернет-маркетинге, но она подходит не для всех направлений. Есть ниши бизнеса, где с помощью рекламных объявлений не удастся завоевать пользователей. Например, такими нишами можно считать: газовая и нефтяная монополия, крупные продуктовые сети. Также контекстная реклама не подходит для продажи новых продуктов-новинок, о которых рынок еще никогда не слышал.

Как использовать контекстную рекламу во благо бизнеса, забыв о ее недостатках?

Вы плохо знакомы с механизмами работы контекстной рекламы? Нет уверенности в своих силах, и материал в интернете не помогает самостоятельно справиться с настройкой и запуском рекламной кампании?

В таком случае у вас есть 2 выхода из ситуации:

  1. Обратиться в рекламные агентства, которые занимаются этим профессионально. Такой вариант отлично подходит, потому как вы доверяете свои деньги и ведение проекта специалистам, и вовсе не тратите свое время. Все, что вам необходимо – предоставить агентству все исходные данные, определить ежемесячный бюджет на рекламу, и оплатить их услуги. Далее вам придется лишь следить за результатами, обрабатывать новых клиентов, и ежемесячно вносить необходимую сумму.
  2. Воспользоваться сервисами автоматизации рекламных кампаний. Есть сервисы, которые помогают максимально удобно и быстро настроить запуск рекламных кампаний. Такие сервисы способны стать хорошей заменой рекламным агентствам и маркетологам-одиночкам. Рекламодателю достаточно оплатить рекламную кампанию, указать поисковые запросы и смотреть, как автоматизированный сервис управляет позициями объявлений.

От каких элементов зависит стоимость контекстной рекламы

Эффективность рекламной кампании оценивается не только количеством приведенных клиентов. Важным показателем является цена клика по рекламному объявлению. Чем она ниже, тем будет выше прибыль рекламодателя.

?????? ??????????? ???????

Цена перехода по рекламе может зависеть от нескольких факторов:

  1. Качество настройки рекламной кампании: по стандарту системы контекстной рекламы (Google Adwords и Yandex Direct) предлагают запускать кампании с максимальной эффективностью. Все объявления будут размещаться в самых заметных местах, где их будет видеть большее количество людей, что значительно увеличивает вероятность перехода. Но такая настройка не всегда оправдана. В некоторых нишах бизнеса размещение рекламы на видных местах – это прямой путь к пустой трате бюджета. Получать заинтересованных клиентов, и снижать стоимость клика по рекламе можно, если правильно ее настроить.
  2. Тематика, в которой размещается реклама: стоимость клика варьируется, в зависимости от выбранной ниши. Например, дешевыми направлениями считаются: развлечения, хобби. Дорогими направлениями: бизнес, заработок в интернете, строительство, медицина. Стоимость клика в этих тематиках зависит от места размещения объявления, а качество и количество трафика – от умения маркетолога настраивать кампанию.

В Yandex Direct есть отличный инструмент для маркетологов. Он позволяет сделать прогноз приблизительного бюджета, который будет потрачен на рекламную кампанию в течение месяца. Название инструмента – “Прогноз Бюджета”.

В заключение скажем, что контекстная реклама идеально подойдет для привлечения клиентов из интернета. Она способна быстро показать хорошие результаты при правильной настройке, а стоимость объявлений – относительно невысокая.

Контекстную рекламу можно использовать в качестве отдельного инструмента для развития бизнеса. Однако специалисты рекомендуют использовать ее в совокупности с другими направлениями продвижения: контент-маркетинг, email-маркетинг, seo-оптимизация. Так удастся получить лучшие результаты, особенно в перспективе.

Вы хотите узнать больше по запуску и настройке контекстных рекламных объявлений? Задавайте свои вопросы в комментариях, и не забывайте кликнуть лайк, если статья вам понравилась!

Нужно продвижение?
По хорошей цене?
С финансовой гарантией результата?
Остались вопросы?
наш телефон:
Чат с менеджером