S1
Колодезный пер., д. 2А, стр. 1 107076 Москва, Россия
+7 (499)340-64-04, +7 (499)340-64-04, info@s1-agency.ru

Структура поисковой системы. Как получается выдача?Для успешной работы в области поискового продвижения необходимо хотя бы в общих чертах представлять, как устроены поисковые системы.

У нас есть пользователь с определённой проблемой/потребностью. Он становится «клиентом» поисковой системы, как только сформулирует то, что ему надо на естественном для него языке. Поломав голову, что бы попросить у поисковика, человек забивает запрос. На этом этапе могут возникнуть дополнительные задачи для поисковой системы.

Помимо поиска нужного документа, надо разобраться с возможными ошибками, опечатками, омонимами и прочими тонкостями. Но это уже не проблема пользователя: он сделал своё дело и ждёт результата. А тем временем, его запрос попадает в модуль обработки запросов (составляющая поисковой системы). Модуль ищет слова запроса в индексе ПС.

Другая составляющая поисковых систем комплекс программ, называемый движком. Базу данных для движка собирает программа, именуемая поисковым роботом, краулером или «пауком». Он методично обходит весь Интернет, ищет и собирает информацию, которую и помещает в выше упомянутый индекс поисковой системы.

Качество поиска любой системы определяется полнотой индекса. Чем больше в нём информации, тем лучше он сможет подобрать подходящие запросу документы. Сведущие люди называют это релевантностью поиска.

От релевантности поиска зависит «счастье» пользователя общая миссия всех поисковых систем. Вернёмся к пользователю. Он находится по ту сторону поисковой системы и не знает, как много людей и ботов потрудилось для того, чтобы он остался доволен. Но трудились они не в режиме онлайн, а за какое-то время до запроса (зависит от работы ботов поисковых систем).

После нажатия кнопки «найти» буквально через какие-то миллисекунды человек получил страницу с десяткой сайтов, которые система приняла за релевантные. Если выдача удовлетворяет пользователя, он счастлив. Если нет, он изменяет запрос или уходит придумывать новую задачу для поисковой системы или же к другому поисковику.

Существует множество факторов, влияющих на то, что увидит пользователь в ответ на свой запрос. Как правило, на формирование СЕРПа оптимизатор повлиять не может. По крайней мере, со 100%-ной уверенностью в результате.

Одним из важнейших факторов является содержание документа. В документе должно быть достаточное количество ключевых слов при разбавленности текста. Иначе документ будет нечитабелен и не понравится пользователю. А поисковая система и её система ранжирования заботятся в первую очередь именно о нём.

О методах ранжирования много разговоров и споров, что влияет, а что уже кануло в лета. Действительно, поисковые системы развиваются и запросто отсеивают ненужные им критерии оценки документа. Например, раньше считалась частота употребления ключевого слова, что довело тексты и сайты до спамного абсурда. Поисковые системы перестали учитывать частоту в чистом виде. Им пришлось совершенствовать систему отсева. Вот основные факторы, влияющие на ранжирование сайтов в выдаче:

– Соответствие сайта запросу пользователя;

– Величина тИЦ и PR найденной страницы;

– Количество обратных ссылок на сайт;

– Наличие сайта в каталогах: Яндекса. Каталог и DMOZ;

– Наличие ключевых слов в URL, заголовке страницы и тегах;

– Длина URL (предпочитаются короткие и ЧПУ);

– Зона домена;

– Частота обновления сайта;

– Размер сайта;

– Возраст сайта;

– Наличие ссылок на плохие ресурсы;

– Чрезмерная поисковая оптимизация;

– Не уникальность контента;

– Слишком частое изменение контента;

– Нарушения стандартов в HTML коде страницыx.

Различаются факторы степенью влияния на позиции документа или сайта. Выделяют также внешние факторы влияния. Это ссылки на сайт. Не стоит забывать о «тошноте» анкор-листа, за что можно и под санкции попасть. Внешние ссылки бывают естественные и SEO.

Первые ставятся естественным путём на форумах, блогах, других сайтах. Это своеобразный индикатор имиджа сайта, его востребованности как позитивной, так и негативной.

SEO ссылки являются неплохим и пока действенным инструментом для повышения позиций сайта в выдаче. Но тут надо быть осторожным. На мой взгляд, пока рано полностью автоматизировать этот процесс. Подняться в ТОПе тяжелее, чем упасть. Надо тщательно отслеживать ресурсы, ссылки, тексты анкоров, соседей и прочее. В этом деле необходимо определённое мастерство. Поисковые системы не любят оптимизированные ссылки.

Известно, что Яндекс любит ссылки с блогов. Он считает их источником свежей и полезной для пользователя информации. В выдачу по неопределённым запросам помимо коммерческих ссылок подмешиваются ещё и информационные запросы.

Про пользователя и саму поисковую систему я уже вкратце рассказал. Хочется добавить несколько слов о процессе машинного обучения. При нынешнем развитии интернета невозможно предугадать все запросы к поиску и найти один вечно лучший ответ. Поэтому поисковик должен уметь самостоятельно определять, какой ответ хороший, а какой нет.

Если выдача по запросу оказалась полезной, ПС отметила для себя её релевантность (кстати, полезность различна для каждого человека). Не всегда выдача удовлетворяет пользователя. В таком случае система должна среагировать и не допускать каких-то ошибок и неточностей в ранжировании. Процесс машинного обучения непрерывен. Проходит он либо с помощью человека, либо уже без него. Специально обученные для этого люди называются асессорами (по-русски, оценщиками). Их задача состоит в оценке огромного количества сайтов по пулу запросов, чтобы показать машине правильное соответствие документа запросу.

Поисковые системы быстро учатся определять релевантные запросу сайты, постоянно совершенствуя алгоритмы ранжирования. Они также успешно учатся находить и отсеивать спам.

Нужно обращать внимание на показатели тИЦ и PR своего сайта, конкурентного и доноров; Зная примерно критерии оценки сайтов асессорами, предугадывать вероятную оценку машины и подстраивать оптимизацию под эти требования.

Нужно продвижение?
По хорошей цене?
С финансовой гарантией результата?
Остались вопросы?
наш телефон:
Чат с менеджером