Деловая жизнь корпораций, компаний и фирм во многом зависит от внутрикорпоративных коммуникаций, формирующих ее активность, эффективность, стилистику. Характерной чертой фирменной культуры является такая важнейшая ее составляющая как имидж компании, который может рассматриваться как эффективная PR-технология.
Имидж (image) – английское слово, произошедшее от латинского imago – изображение, подобие. Под имиджем большинство исследователей понимают относительно устойчивое, искусственно созданное за короткое время представление о компании, которое сформировалось в сознании клиентов, партнеров и сотрудников компании, это образ, который организация создает о себе на рынке. Для формирования и развития позитивного образа разрабатывается фирменный стиль компании, проводятся рекламные кампании и PR-акции.
На имидж компании влияет ее репутация, уровень качества предлагаемых товаров и услуг, общее эмоциональное восприятие фирмы потребителями. Формирование позитивного имиджа компании – это постоянный процесс совершенствования стиля и философии, пересмотр идей и поиск новых подходов. Успешный процесс формирования имиджа требует постоянного его поддержания и управления. Умелое формирование и последовательное внедрение в сознание потребителей положительного имиджа компании, подкрепленного качеством продукции и высоким уровнем сервиса, позволяет предприятию занять ведущее место на рынке.
Сегодня используется комплексный подход к формированию имиджа компании. Известно, что любая компания проходит в течение своей жизни четыре основных этапа:
Очевидно, что каждому этапу должнасоответствовать своя имиджевая политика, как внешняя, так и внутренняя, призванная обеспечить максимальную прибыль на данном этапе развития фирмы.
Из теории корпоративной имиджелогии известно, что структура имиджа любой компании формируется с помощью четырех основных элементов:
Создание и управление корпоративным имиджем, его – развитие – это сложная работа, которая требует систематизированных и фундаментальных знаний в области маркетинга, рекламы, PR и менеджмента. Позитивный корпоративный имидж становится необходимым условием достижения фирмой устойчивого и продолжительного делового успеха. Корпоративный имидж в современных рыночных условиях работает как эффективная PR-технология, позволяя решить огромное количество задач, направленных на усиление позиций компании на рынке.