S1
Колодезный пер., д. 2А, стр. 1 107076 Москва, Россия
+7 (499)340-64-04, +7 (499)340-64-04, info@s1-agency.ru

После того как пройдена заключительная стадия разработки сайта и протестированы все программные модули наступает стадия проведения оптимизационных мероприятий страниц сайта. Эта стадия разделяется на два потока: проведение оптимизации сайта для пользователей и проведение оптимизации сайта для поисковых систем. Оба этих потока связаны друг с другом и часто находятся в противоречии.

Оптимизировать сайт для посетителя необходимо потому что у каждого человека есть свое личное мнение, которое формируется после посещения им того или иного ресурса. Если удастся сформировать положительное восприятие у максимального количества посетителей, то повторная посещаемость сайта возрастет.

Чтобы у посетителей сложилось приятное впечатление необходимо правильно спроектировать интерфейс сайта. В настоящее время среди разработчиков активно используется понятие “юзабилити” сайта. Данное слово происходитот английского слова “usability”, что означает удобство и простоту исполнения чего либо. Применительно к сайту это понятие включает в себя простоту использования навигации сайта, читабельность шрифтов, удобное расположение на экране разделов сайта, наличие навигационной цепочки, если на сайте много подразделов.

Навигация сайта является его основным разделом, должна быть собрана в одном месте, которое наиболее выгодно для глаз посетителя. Такими местами являются правый верхний угол сайта, верхняя средняя часть или левый верхний угол сайта. Навигация сайта или меню сайта бывает простым или сложным (иерархической). Простое меню сайта не содержит вложенных подразделов и ведет на страницу одноименного раздела. Размещать навигационную цепочку на сайте при наличии простого меню нецелесообразно, так как пользователь сможет без труда разобраться в навигации.

Сложное (иерархическое) меню может содержать множество подразделов для каждого основного раздела сайта. Пользователь может просто запутаться в разделах сайта и для этого ему хорошую помощь сослужит навигационная цепочка, в которой последовательно друг за другом записаны разделы и подразделы в которых в настоящее время находится пользователь. Навигационная цепочка должна быть размещена в хорошо обозримом месте, чаще всего под меню или сверху основной информации данного раздела. Сложные иерархические меню могут иметь форму раскрывающегося меню или вложенного меню. Раскрывающееся меню разворачивает содержимое на экране при наведении на него курсором или при щелчке мышью. Вложенное меню будет всегда раскрыто на странице, если пользователь щелкнул по основному разделу.

На втором этапе следует проверить код сайта через “валидатор” на наличие ошибок в спецификации html. Самой распространенной ошибкой является неправильное закрытие тегов или наличие лишних тегов в коде сайта. Часто разработчики оставляют свои комментарии которые используют при разработке или добавляют пробелы в код сайта чтобы визуально наблюдать структуру документа. Все это следует удалить, так как это существенно тормозит работу интерпретатора на машине пользователя, а также затрудняет работу поискового робота, который индексирует сайт. Из практики: оптимизированный код сайта становится меньше и открывается быстрее в среднем на 30% не оптимизированного. Для поискового робота в коде сайта следует прописать специальные теги которые исключат индексацию ненужных разделов.

Наполнение страниц сайта ключевыми словами является важным моментом в оптимизации сайта. Необходимо следить за плотностью ключевых фраз в тексте, плотность не должна быть низкой, так как это может затруднить продвижение сайта в поисковых системах, а также не должна быть слишком высокой иначе поисковая система снизит рейтинг сайта в выдаче или вовсе исключит его из базы поиска. При оптимизации сайта под поисковые системы не нужно забывать, что сайт рассчитан на пользователей, т.е. потенциальных клиентов, а не на роботов поисковых машин.

Внутренняя оптимизация сайта.

Внутренняя оптимизация сайта является одним из самых важных и основополагающих моментов в системе продвижения сайта в поисковых системах. В данной статье будет подробно рассмотрена оптимизация страницы сайта под поисковые системы.

Раньше поисковые системы хорошо относились к страницам, в тексте которых много раз употреблялась определенные ключевые слова, и высоко ранжировали такие страницы. В настоящее время поисковые системы негативно относятся к страницам, которые сильно заспамленные ключевыми словами и отдают предпочтение более качественным, человеческим текстам. Поэтому теперь оптимизированная страница должна быть хорошо, отформатированной структурированной, текст должен быть легко читаемым и при этом содержащим необходимые ключевые слова.

Заголовок, тег – Title.

Заголовок является самым важным, ключевым элементом страницы. Ключевые слова или словосочетания должны обязательно содержаться в заголовке страницы. Лучше всего если ключевые слова будут располагаться в начале заголовка. Сам же заголовок должен быть не сильно длинным, легко читаемым и привлекательным для пользователя. Это очень важно потому как именно по заголовку кликают посетители, приходящие из поисковиков. Кроме этого, чем больше в теге Title других слов, не относящихся к запросу, тем меньше вес ключевых слов. По возможности в заголовке должно быть прямое вхождение ключевого слова или словосочетания, т. е. ключевое слово должно быть в таком виде как его вводят пользователи в поисковую систему. Нельзя допускать появления дублей заголовка на сайте, т. е. на сайте должна быть только одна страница, которая содержит определенный заголовок.

Тег H1.

Тег H1 имеет намного меньший вес по сравнению с тегом Title, однако в нем также рекомендуется указывать ключевые слова, подобно тому, как это делается в теге Title. При этом необходимо помнить, что на странице может быть только один тег H1, а также то, что внутри данного тега не должно быть других тегов, в том числе и тега.

Тег H2.

Данный тег имеет меньший вес, чем H1 и используется больше для структурирования текста. В нем можно употреблять ключевые слова в разных словоформах. На странице тег H2 должен идти после тега H1. Текст, заключенный в теги H3 – H6 не имеет большого веса и приравнивается к обычному тексту.

Атрибут ALT.

Данный атрибут тега IMG, при помощи которого вставляются изображения, имеет большое значение в оптимизации страницы. Поэтому старайтесь указывать в нем необходимые ключевые слова. В нем можно указывать как точные вхождения, так и разбавленные ключевые слова и словоформы.

Название изображения.

В тексте рекомендуется использовать различные иллюстрации и изображения. При этом в названиях графических файлов используйте ключевые слова или словосочетания, написанные латинскими символами. Если вы оптимизируете страницу под определенное словосочетание, то слова разделяйте дефисом. На это обращают внимание поисковые системы и таким образом, вы сможете получить дополнительный трафик. Кроме этого использование изображений в тексте, дает возможность указать атрибут ALT, о котором шла речь выше.

URL.

Использование ключевого слова в адресе страницы, написанное латинскими символами, также играет большую роль в оптимизации старницы. При этом разделять слова, между собой, следует при помощи дефиса. Чем короче адрес страницы, тем больше это нравится поисковым системам. Ключевое слово или ключевую фразу, в адресе страницы, необходимо располагать как можно ближе к домену сайта. Кроме этого ключевые слова, использующиеся в адресе страницы, выделяются жирным в поисковой выдаче. Это привлекает внимание и несколько увеличивает кликабельность сниппета в поисковой выдаче. Что является не маловажным в виду того, что в настоящее время поисковые системы уделяют определенное внимание поведенческим факторам.

Теги B, SRONG, I.

Многие любят злоупотреблять данными тегами, выделяя все ключевые слова на странице полужирным или курсивом. На самом деле слова заключенные в данные теги не имеют большого веса. Данные теги можно использовать, но не нужно этим злоупотреблять и выделять все ключевые слова в тексте, достаточно это сделать один раз.

Тег Meta Description.

Meta Description в котором указывается описание страницы не используется поисковыми системами для ранжирования. Но содержимое данного тега используется в некоторых случаях для создания краткого описания в результатах поиска, поэтому в описании также необходимо употреблять ключевые слова. В этом случае они также будут выделены жирным в результатах поисковой выдачи. Что касается родственного тега Meta Keywords, в котором необходимо указывать ключевые слова, то в настоящее время поисковые системы не учитывают его содержимое.

Оптимизация страниц сайта под НЧ запросы.

Заметьте, что оптимизировать нужно каждую страницу сайта. То есть, пишите новый пост – обязательно подберите низкочастотный запрос и «заточите» под него текст. По мере развития сайта количество таких страниц будет увеличиваться, а вместе с ними появится и трафик. Пусть даже каждый пост будет приносить всего несколько уников в сутки. Конечно, это не много, но при наличии, скажем, 300 страниц трафик может быть весьма внушительным.

Первым шагом внутренней оптимизации страниц сайта является подбор НЧ запросов. От правильности выбора ключевиков во многом зависит успех продвижения, поэтому ему следует уделить особое внимание. Итак, запрос выбран, принимаемся за оптимизацию страницы. Первым делом «затачиваем» текст. То есть стремимся к встречаемости НЧ запроса с частотой 5-7%. Только не переусердствуйте, текст должен быть читаемым. Лучше пожертвовать лишним вхождением, чем качеством статьи.

Желательно для каждого поста подобрать тематическую или просто интересную картинку. Это не только сделает его интереснее, но и поможет дополнительно оптимизировать страницу сайта. Во-первых, появляется возможность прописать НЧ запрос в атрибуте alt, а во-вторых, изображение можно сделать ссылкой на этот же пост.

Чтобы максимально эффективно оптимизировать страницу под НЧ запрос нужно прописать ключевик в тегах title, description и keywords. Пусть даже многие говорят, что теги уже не работают, пренебрегать ими не стоит. Лишнее упоминание НЧ запроса на странице не помешает.

Еще одним немаловажным моментом при оптимизации страниц сайта под НЧ запросы является вхождение последнего в адрес страницы. Естественно в транслитерации. При написании поста рекомендуется выделять ключевик тегами акцентирования: STRONG, EM. Но здесь главное знать меру. Не забывайте, что текст предназначен в первую очередь для людей, а не для роботов. Поэтому внутренняя оптимизация страницы не должна быть единственно целью.

Если вы создали сайт и активно его развиваете, вполне логично, что посты будут комментироваться. Таким образом текст «разбавится» и процент встречаемости ключевика уменьшится. Поэтому отвечая на комментарии читателей вставляйте в свои ответы продвигаемый НЧ запрос.

Оптимизация страницы под НЧ запросы очень важна, ведь она позволяет получить желаемый трафик, а, следовательно, и прибыль. Но посетителей нужно не только привлечь, но и удержать. Поэтому посты в первую очередь должны быть ориентированы на них.

Нужно продвижение?
По хорошей цене?
С финансовой гарантией результата?
Остались вопросы?
наш телефон:
Чат с менеджером