S1
Колодезный пер., д. 2А, стр. 1 107076 Москва, Россия
+7 (499)340-64-04, +7 (499)340-64-04, info@s1-agency.ru

Для того чтобы разобраться, что такое ссылочное ранжирование, стоит начать с основ работы поисковых систем. Итак, каждый поисковик старается обеспечить пользователям максимальную полноту поиска, помогает найти как можно больше сайтов с информацией по запрошенной тематике.  Но мало показать максимум подходящих страниц, необходимо также обеспечить их правильное ранжирование, т.е. порядок, очередность выдачи в результатах поиска.

Для обеспечения ранжирования каждая поисковая система использует собственный алгоритм определения релевантности страниц или степени их соответствия запросу пользователя. Сегодня для определения релевантности применяется одновременно множество различных методов, предназначенных для анализа различных параметров интернет-страницы. И одним из них является как раз ссылочное ранжирование.

Ссылочное ранжирование и качество поиска

Сама по себе идея определять степень полезности страницы, основываясь на количестве ссылок, ведущих на нее, далеко не нова. На основе подобного алгоритма определяется в научном мире авторитетность того или иного ученого: чем больше других ученых цитируют его труды, тем выше авторитет.

Именно такой подход был взят за основу, когда создавался алгоритм ссылочного ранжирования. Первыми его применили в поисковой машине Google в конце 90-х годов. Они ввели понятие PageRank (ссылочный ранг страницы) для каждой страницы, который определялся при помощи анализа количества ссылок, ведущих на нее.

Естественно, процесс подсчета количества ссылок в огромной базе данных поисковой машины – процесс крайне трудоемкий. Именно потому каждая страница получила собственный PR, т.е. число, основанное на цитируемости этой страницы. И поисковая выдача формируется с учетом этого индекса. Раз в несколько месяцев Google эти индексы пересчитывает.

Появление параметра PageRank и ранжирования, основанного на индексе цитирования страниц сделало в свое время Google одной из самых популярных поисковых систем. Со временем и другие поисковики ввели у себя подобные алгоритмы, например, Яндекс ввел ТИЦ – тематический индекс цитирования.

Отказ от PageRank и его влияние на ссылочное ранжирование

С развитием сети Интернет и ужесточением конкуренции в ТОП выдачи популярных поисковых систем огромное количество сео-специалистов начали недобросовестно пользоваться знаниями об основах ссылочного ранжирования.

Появилось огромное количество «мусорных» сайтов, где просто собирались внешние ссылки, ранжирование которых поначалу оценивалось также высоко, как и естественное цитирование пользователями полезной информации.

Методы продвижения сайтов

Часто можно было встретить статью, в которой просто были расставлены анкоры (фразы со ссылками), вообще не относящиеся к тематике сайта и текста. Поисковики постоянно боролись и продолжают бороться с различными вариантами накрутки ссылочной массы, а сеошники изобретают новые методы продвижения сайтов:

  • «белые», т.е. полностью соответствующие правилам работы поисковиков,
  • «серые», где активно применяются «дырки» в алгоритмах работы поисковых ботов,
  • «черные», применение которых является нарушением правил и, в случае выявления, наказывается поисковым баном.

В результате индексы Google PageRank и Яндекс ТИЦ (тематический индекс цитирования) стали все чаще показывать ошибочные сведения. Кроме того, количество сайтов постоянно растет, и поисковые боты просто не успевают своевременно обновить данные о цитировании сайта, что также снижает результативность этой системы.

По итогам сложившейся ситуации Google полностью обнулил PR сайтов еще в 2015 году. Яндекс же пока что ТИЦ не убирает, но и вес в поисковой выдаче у этого показателя очень маленький. И все же внешние ссылки продолжают учитываться при построении результатов поисковой выдачи и в одной, и в другой поисковой системы, но алгоритмы и особенности новых решений, как обычно, не афишируются.

Ссылочные факторы ранжирования – что это и методы продвижения

Ссылочное ранжирование сегодня

В последние годы после появления бота Google с названием «Пингвин» и Яндекс-фильтра «Минусинск» накрутка ссылочной массы стала делом сложным и чреватым наказаниями. Поисковые машины все лучше учатся отслеживать полезность текста и его соответствие ключевым запросам пользователей.  Именно для этого и упразднялись индексы цитирования. Теперь анализ проводится тщательнее, а результаты поисковой выдачи могут меняться намного чаще, чем раньше.

Поисковики все лучше распознают покупные ссылки, которые, в отличие от естественных, получают меньший «вес», а при их большом количестве, сайт может попасть под фильтр, т.е. оказаться в самом «хвосте» в результатах поиска либо исключается из поисковой выдачи вообще.

Тем не менее, работа со ссылочной массой приносит свои результаты, и при аккуратном и грамотном размещении, даже покупные временные внешние ссылки на ранжирование влияют положительным образом.  Еще больше внимания уделяется сегодня внутренней перелинковке (ссылкам с одной страницы сайта на другую), а также получению естественных (постоянных) ссылок.

Основные методы работы со ссылочной массой

Сегодня поисковые системы больше ориентируются на качество контента на сайте, в том числе, анализируют контент на страницах, где расположена внешняя ссылка на ваш сайт. Именно потому сейчас стараются избегать обычных ссылок, вставляют либо анкоры (текст с активной ссылкой) в статью, либо – прямую ссылку, окруженную текстом по тематике вашего сайта. И здесь преобладают следующие решения:

  • Грамотное размещение внутренних ссылок, с учетом тематики текстов и анкоров.
  • Аккуратная работа по покупке временных ссылок. Считается, что Минусинск от Яндекс разрешает до 500 внешних ссылок на сайт, свыше – могут быть применены санкции. Для небольших сайтов эту цифру часто снижают до 200 – 250 ссылок. Здесь мнения специалистов расходятся.
  • Статейная реклама: размещение интересных и полезных статей на сторонних ресурсах, в которых присутствуют ссылки на сайт, т.е. получение, таким образом, естественной ссылочной массы.
  • Скрытая реклама: работа с форумами, соцсетями, другими сообществами. Здесь важно, чтобы ссылка оказалась полезной пользователям, выглядела как совет или пример решения какой-то проблемы. Тогда модераторы эти ссылки не удаляют, и появляется возможность одновременно получать естественные ссылки и непосредственные переходы посетителей из этих сообществ.

Как видите, работа с seo в отношении ссылочного ранжирования в современных условиях должна быть ювелирной, а потому для самостоятельного продвижения лучше всего применять исключительно белые методы, увеличивать естественную ссылочную массу, и стараться избегать покупки временных ссылок. Специалист сумеет помочь вам найти оптимальное решение – определить полезность покупки ссылок и грамотно рассчитать бюджет, при этом также не забудет о скрытой, статейной рекламе и других методах привлечения посетителей.

Нужно продвижение?
По хорошей цене?
С финансовой гарантией результата?
Остались вопросы?
наш телефон:
Чат с менеджером