S1
Колодезный пер., д. 2А, стр. 1 107076 Москва, Россия
+7 (499)340-64-04, +7 (499)340-64-04, info@s1-agency.ru

Продвигаете ли вы сайт самостоятельно или заказываете продвижение в SEO-компании, особенно в крупной, и столкнулись с «конвейерным» подходом к продвижению, каким бы не был источник продвижения вашего сайта – важна оценка эффективности продвижения и потраченных на него денег.

Как оценить потраченные на поисковое продвижение средства и понять есть ли результаты? Как можно самому оценить качество работы компании занимающейся продвижением? Есть несколько несложных методов  анализа.

1. Оценка посещаемости

Результат продвижения это самый главный вопрос, даже если действий специалистов по продвижению не видно, это еще не повод разрывать договор, ведь нам в первую очередь нужна не имитация бурной деятельности, нам нужен результат.

Первое на что стоит обратить внимание – посещаемость сайта из поисковых систем, но сама по себе посещаемость мало о чем говорит, важно изменение текущей посещаемости по сравнению с посещаемостью сайта до начала продвижения.
Если ваш график посещаемости за три месяца выглядит вот так, с большой долей вероятности можно сказать, что положительные изменения от работы SEO-компании видны:

Увеличение трафика при продвижении сайта

Если график посещаемости за несколько месяцев выглядит как горизонтальная прямая линия или конец графика находится на том же уровне, что и начало – вероятно, с продвижением есть проблемы, посещаемость не растет, а без этого сложно будет добиться увеличения количества заказов с сайта. Если трафик сайта не растет, возможно стоит сменить стратегию продвижения сайта, например попробовать продвижение сайта без ссылок.

Не забываете о том, что сезонность в значительной степени влияет на продажу товаров и услуг и аналогично на посещаемость сайтов в интернете, даже при больших затратах на продвижение, вы не получите большое количество клиентов на сайте по продаже снегоходов летом.

Есть только один способ получить большую посещаемость в «не сезон» для бизнеса, но увеличения продаж от него ждать не стоит, о нем ниже.

2. Оценка запросов, по которым пришли посетители

Важно оценить не только количество пришедших посетителей, но и качество, простой пример, компания из Санкт-Петербурга занимается оказанием бухгалтерских услуг, посещаемость сайта около 900 человек в день, казалось бы, телефон должен разрываться от большого количества потенциальных клиентов, но это не так. Для того что бы понять почему мало заказов с сайта, достаточно взглянуть на статистику самых популярных поисковых запросов по которым посетители заходят на сайт:

Запросы по которым приходят пользватели

Снимок экрана из Google Analytics

Большая часть посетителей заходят по запросам связанным со сроками сдачи отчетности, эти посетители с большой долей вероятности не станут клиентами компании, большинству из них не нужны бухгалтерские услуги, им нужно узнать, когда сдавать отчетность. Здесь же можно примерно оценить, какой процент от общей посещаемости на самом деле потенциальные клиенты. В таблице есть запрос “бухгалтерские услуги”, очевидно, что этот запрос подходит для предложения услуг компании, по количеству посещений в правой колонке таблице вы можете легко оценить, какую часть посещаемости занимают потенциальные клиенты, а какую часть занимаю посетители «просто проходил мимо».

3. Оценка достижения целей

Конверсия посетителей

Конверсия посетителей на примере Яндекс.Метрики

Этот способ позволят более точно оценить качество продвижения, цели в данном случае могут быть разные, не обязательно они должны быть в статистике посещаемости сайта, целью может быть любой показатель, если он приносит пользу бизнесу. В качестве целей можно использовать:

  1. Количество звонков в месяц взятых с миниАТС компании или из истории звонков сотовых телефонов
  2. Количество заявок с сайта на e-mail, обычно это легко посчитать простым поиском по почте
  3. Количество посещений “целевых” страниц, страниц на которые заходят потенциальные клиенты, но которые не интересны другим посетителям, например: страница Контакты, страница с формой заказа, страница Доставка
  4. Количество регистраций на сайте или количество подписавшихся на новости

Эти примеры могут быть другими, в зависимости от типа сайта, маркетинговой стратегии и вида бизнеса.

Что делать дальше?

При оценке эффективности продвижения важно помнить – цель продвижения не попасть в топ-3 по всем запросам или получить 1000 человек в день на сайт. Основная цель продвижения это решение проблем бизнеса и достижение поставленных целей – получение звонков с сайта, получения заявок с сайта, реклама бренда, регистрации на сайте и в конечном итоге – продажи.

Если по результатам анализа вы приняли решение, что пора искать пути повышения эффективности продвижения, как поступить в этом случае:

Вы продвигаете сайт самостоятельно, но эффективность продвижения вас не устраивает, результата нет или он неудовлетворителен. Возможно пришло время заказать услуг продвижения у профессионалов, что может оказаться гораздо более эффективными затратами, другими словами – лучше тратить 2 руб. на услуги специалистов и получать результат на все 2 руб. А не тратить 1 руб. на продвижение своими силами и получать результат на десять копеек.

Вы продвигаете сайт в SEO-компании или у специалиста по продвижению сайтов. Если затраты на продвижение не окупают себя – это нельзя назвать положительным результатом. Что стоит делать в этой ситуации? В первую очередь пообщаться с подрядчиком, который занимается продвижением вашего сайта, дать понять, что результат вас не устраивает. Если вам предложат какую-то серьезную работу над сайтом, стоит обдумать такой вариант, если предлагают скидку, подождать еще пару месяцев (больше изначального срока продвижения), добавить еще каких ни будь запросов в продвижение – скорее всего решения вашей проблемы не будет, а будет попытка получать с вас деньги как можно дольше.

Мы в S1, будем рады помочь вам с оценкой эффективности продвижения, сделать аудит сайта или взять продвижения на себя. Эффективные сайты – наша профессия.

Нужно продвижение?
По хорошей цене?
С финансовой гарантией результата?
Остались вопросы?
наш телефон:
Чат с менеджером