Тег noindex (ноиндекс).

Использование тега noindex и атрибута nofollow. Отличие noindex и nofollow.Правильное использование тега noindex и атрибута nofollow – самый первый шаг в грамотной оптимизации. Ведь noindex и nofollow играют огромную роль при передаче веса с одной страницы сайта на другую. Тег noindex используется для запрета индексации какой-то части html-кода страницы. Тег noindex не является валидным, поэтому некоторые html-редакторы отказываются его воспринимать. Ноиндекс воспринимается исключительно поисковиком Яндексом, а Гугл на него никак не реагирует.

Не стоит путать обычный тег <noindex> с мета-тегом noindex, прописываемым вначале страницы, их задачи разные. Простой тег запрещает для индексации только ту часть кода страницы, которая находится между открывающимся <noindex> и закрывающимся </noindex> тегами. Что же касается мета-тега, то он запрещает индексировать всю страницу (запрет прописывается в файле robots.txt) – такую страницу Яндекс вообще не индексирует.

Тег работает безотказно: вся текстовая информация внутри него не попадает в индекс яндекса. Однако некоторые оптимизаторы утверждают, что порой текст внутри ноиндекс индексируются – увы, такое действительно бывает. Дело в том, что Яндекс все же изначально индексирует весь html-код, даже тот, что внутри тега, но потом проводит фильтрацию. В начале служебного фрагмента поставьте — <noindex>, а в конце — </noindex>, и Яндекс не будет индексировать данный участок текста. Тег noindex не чувствителен к вложенности.

Используя открывающийся тег (<noindex>), не забудьте поставить закрывающийся — (</noindex>), иначе весь текст, следующий после <noindex> не будет проиндексирован.

Поскольку тег noindex не входит в официальную спецификацию языка HTML, то большинство HTML-валидаторов считает его ошибкой. Потому для того, чтобы сделать код с noindex валидным, рекомендуется использовать следующую конструкцию:

<!—noindex—>Текст или код, который нужно исключить из индексации<!—/noindex—>

Немалая часть оптимизаторов очень часто высказывают мнения, насчет того, что Яндекс не обращает внимания на этот тег. Обычно аргументируется это тем, что текст, закрытый в ноиндекс, есть в сохраненной копии страницы в Яндексе, следовательно, поисковик видит его. Другая же часть оптимизаторов считает, что это просто на просто очередной миф, и ноиндекс есть ноиндекс, т.е. Яша не видит текст (ссылку) заключенный в него.

Атрибут nofollow (нофоллоу).

Атрибут NOFOLLOW появился в январе 2005-го года как продукт борьбы со спамом в комментариях по инициативе Google. Его поддержку тогда сразу же объявили Yahoo и MSN/Bing. Спустя пять лет, в начале мая 2010 года, nofollow поддержал и Яндекс.

Атрибут nofollow предназначен для закрытия от индексации ссылок как для Гугла, так и для Яндекса. Он используется для того, чтобы не передавать вес со ссылающегося сайта на ссылаемый. Атрибут «nofollow» запрещает поисковой системе переходить по ссылкам на данной странице или по конкретной ссылке. Изначально атрибут nofollow использовался в метатеге уровня страницы и запрещал поисковым системам сканировать все внешние ссылки на этой странице. Например:

<meta name=»robots» content=»nofollow» />

До того как атрибут nofollow стало возможным использовать для отдельных ссылок, закрывать роботу доступ к определенным ссылкам было непросто (например, такие ссылки перенаправляли на URL, заблокированный в файле robots.txt). Поэтому было создано значение nofollow для атрибута rel. Оно обеспечивает более гибкое управление: вместо того чтобы запрещать поисковым системам и роботам переходить по всем ссылкам на странице, можно закрыть для них определенные ссылки.

Параметр nofollow используется в теге HTML <a href=»…» rel=»nofollow»>Ссылка</a> этот параметр, не входит в стандарты HTML, и используется для предотвращения веб-спама, на страницах сайтов, форумов, блогов и гостевых книг.

Поисковой спам, как правило выражается в автоматической отправке комментариев с ссылками на рекламируемые сайты, в кучу блогов иногда подходящей тематики. Использование параметра nofollow снижает эффективность поискового спама. Так что параметр как видите полезный и призван работать во благо честных блоггеров.

Например, если ссылка из комментария может указывать на не заслуживающий доверия сайт и нет возможности его предварительно модерировать, то чтобы не получить за это штрафные санкции со стороны поисковых систем (а это может быть очень строгое наказание, вплоть до бана — исключения из индекса) — однозначно правильней добавлять к ней атрибут rel=»nofollow».

Статический вес с ссылки, заключенной в тег nofollow, не передается на внешний ресурс, а остается на сайте, равномерно перераспределяясь между оставшимися незакрытыми ссылками. Так было раньше в Google. Статический вес через ссылку, заключенную в тег nofollow, все равно утекает, но не на внешний ресурс, а в никуда. Именно так теперь Google понимает этот атрибут.

Отличие тега noindex и атрибута nofollow.

Правильное использование тега noindex и атрибута nofollow – залог успешного продвижения сайта, а неправильное может привести к нехорошим последствиям. Поисковые системы уделяют особое внимание ноиндекс-нофоллоу тегам, поэтому использовать их нужно аккуратно.

В отличие от тега noindex, который закрывает от индексации текст, атрибут тега <a> nofollow служит только для перенаправления статического веса ссылок. Пока принято считать, что есть только два пути – либо на внешний сайт-акцептор, либо мимо сайта-акцептора в бесконечное пространство. Эти два тега отлично сочетаются друг с другом и их можно использовать совместно.

Очень часто вебмастера стараются использовать оба тега вместе:

<noindex><a href=»ссылка» rel=»nofollow»>текст ссылки</a></noindex>

Новоиспеченные вебмастера, прочитав какую-нибудь статью про теги noindex nofollow, начинают массовое закрытие ссылок, в итоге они прячут все без исключения внешние ссылки, опасаясь потери драгоценного веса страниц.

Прочитав выше написанное, у вас может появиться желание вообще не ссылаться ни на кого, раз статический вес страницы, уходящий через ссылки, никак нельзя сохранить. Но и отсутствие ссылок на странице – не лучший вариант. Дело в том, что любая статья должна ссылаться на источники, которые использовались при ее написании. Любая статья должна ссылаться на источники, которые дополняют и обогащают ее. Ссылки помогают посетителям находить информацию, и поисковые системы это прекрасно понимают.

Несколько внешних ссылок со страницы не повредят ей, поэтому не бойтесь ссылаться и не закрывайте ссылки от индексации, если на это нет оснований.

Заказать продвижение сайта >>
От SEOKlub
+- (Пока нет голосов)
Загрузка...
Автор: Никита Смирнов
Статьи по теме:
Читайте нас:
Яндекс.Метрика
SEOklub.ru © 2009 - 2016. Копирование материалов без активной ссылки на сайт запрещено.
Задать вопрос
Позвонить вам
Предложить тему статьи
Заказать услугу
Заказать сайт
Заказать услугу