Оптимизация поисковых запросов

Поисковая оптимизация страницы под поисковые запросы начинается с веб-аналитики. Поисковые системы не устают подчеркивать, что контент на странице должен быть уникальным и полезным для пользователей. Как же узнать, что полезно для посетителей? Да очень просто: надо посмотреть самые популярные поисковые запросы пользователей интернета, которые они вбивают в поиск. Существует статистика поисковых запросов в Яндексе, Рамблере, а для англоязычных запросов можно пользоваться Гуглом.

В этой статье мы попробуем рассказать, как оптимизировать страницу под поисковые запросы: ее заголовок TITLE и текст на странице, мета-теги DESCRIPTION, KEYWORDS и ссылочное окружение, в том числе контекстную перелинковку с другими страницами, для достижения максимально возможного результата при продвижении оптимизированных по ключевым словам и фразам страниц сайтов в поисковых системах Яндекс, Google и других сервисах для поиска.

Поисковая оптимизация зародилась вместе с появлением популярных поисковых систем Яндекс, Рамблер и Google и развивалась по мере совершенствования их алгоритмов.  Для того чтобы сайт находили люди, для его страниц нужно проводить оптимизацию под поисковые запросы, другим словом продвигать в результатах выдачи поисковых систем. И чем качественнее вы будете оптимизировать, тем больше посетителей будет на вашем сайте.

При выборе запросов под которые вы хотите оптимизировать страницу нужно учитывать и то, что под очень популярные запросы существует огромная конкуренция поэтому нужен мониторинг сайта. Коммерческие сайты тратят огромные суммы на оптимизацию и ими занимаются профессионалы. Молодому сайту очень трудно выбиться на первые позиции по ВЧ-запросам, а иногда вообще нереально, взависимости от тематики.

Классификация запросов

Классификация поисковых запросов по многословности. По многословности или численному составу слов поискового запроса принято выделять однословные и многословные (двух, трёх, четырёхсловные и т.д.) запросы. Однословные поисковые запросы состоят из одного слова. Например, «Пушкин». Такие запросы, как правило, встречаются значительно чаще, а результаты поисковой выдачи по ним значительно шире, чем в случае многословных запросов. Многословные поисковые запросы состоят из нескольких слов. Например, «Биография Пушкина» или «скачать стихи А.С.Пушкина». Очевидно, что поисковая выдача по многословным запросам будет значительно уже, чем по однословным. Попасть в топ результатов поисковой выдачи по многословному запросу значительно проще из-за меньшего числа «конкурирующих» страниц.

Классификация по четкости формулировки. По чёткости формулировки все поисковые запросы можно условно разделить на чёткие и не чёткие запросы. Чёткими принято называть запросы, которые содержат названия или точные описания искомых объектов. Например, «телефон Администрации Президента Республики Беларусь». Используя этот запрос, пользователь предполагает найти конкретный телефон конкретной организации. В противоположность чётким запросам, поисковые запросы, из которых явно не понятно, что именно ищет пользователь, принято называть нечёткими. Для примера можно рассмотреть запрос «Как выбрать лук?». Сам запрос можно трактовать по-разному. Лук может быть растением, а может быть спортивным снарядом для стрельбы.

Классификация по конкурентности запроса. Поисковые запросы каждый оптимизатор явно или косвенно делит для себя на основе их конкурентности. Высококонкурентные запросы – это те, для попадания на первую страницу которых, потребуется потратить немало сил, денег и времени. При этом, большое количество сайтов, под воздействием оптимизаторов, борются за право быть в лидерах в этой поисковой выдаче. Низкоконкурентные запросы являются лёгкой добычей для оптимизаторов, так как по ним нет высокой конкуренции, а значит попасть в топ выдачи по этим запросам сравнительно легко и не накладно. Хочу заметить, что низкая конкуренция вовсе не означает, что данный запрос привлекает малое число пользователей или не способен принести значительных прибылей оптимизатору.

Классификация на основе частотности запроса. Ещё один вид условной классификации – классификация на основе частотности запроса, которая учитывает, как часто пользователи используют данный поисковый запрос. Низкочастотные запросы характерны сравнительно низким числом использования данного запроса. Обычно, измеряются в числе показов результатов поисковых запросов за месяц. Данная классификация условна, так как то, что один человек считаем малым числом, например, 1 млн. запросов в месяц, другой может назвать число очень большим. Другой тип запросов – высокочастотные – способны приносить большой трафик на сайт, но конкуренция по ним, как правило, значительно выше. Однако, большое спрос по высокочастотным запросам у пользователей вовсе не гарантирует сайту безбедное существование. Часто выделяют ещё и среднечастотные запросы.

Классификация по коммерческой привлекательности запроса. Запросы могут иметь высокую и низкую коммерческую привлекательность. В зависимости от этого часто определяется стоимость продвижения по запросу (т.к. запросы с высокой коммерческой привлекательностью, как правило, высоконкурентны). Например, запрос «купить ЖКИ монитор» является коммерчески привлекательным, т.к. потенциально способен приносить большую прибыль. А вот на пользователях, пришедших по запросу «скачать реферат бесплатно» заработать будет, соре всего, труднее. Значит, такой запрос является не привлекательным коммерчески (хотя и будет, скорее всего, конкуренным и высокочастотным).

Классификация по целям пользователей. Используя поиск, пользователи могут преследовать различные цели. Если они хотят найти сайт организации, человека, фирмы, услуги, то такой запрос называется навигационным. Информационные запросы служат для поиска информации, но совсем не обязательно приводят на конкретный сайт. А транзакционные запросы используют пользователи для совершения определённых действий через сеть интернет. Навигационные запросы должны приводить пользователя к конкретной странице интернета. По запросу «гостиница Минск» пользователь должен найти сайт этой гостиницы (если предполагать, что запрос навигационный). Информационные запросы позволяют пользователям найти конкретные сведения в интренете. Транзакционные запросы демонстрируют намерение пользователя совершить конкретное действие – «купить», «продать», «снять» и т.п. Например, запрос «снять квартиру в Минске» – типичный транзакционный запрос. Результаты поиска должны привести на сайт, с помощью которого можно будет снять квартиру, договориться об аренде или хотя бы получить описание алгоритма дальнейших действий и координаты людей, предоставляющих данные услуги.

Семантическое ядро запросов

Семантическое ядро сайта представляет собой набор (множество) точных формулировок запросов пользователей поисковых систем. В него включаются запросы, которые используются для получения информации, имеющей отношение к тематике сайта. Объем семантического ядра измеряется в количестве вошедших в него запросов. Объем ядра сильно зависит от тематики и направленности сайта, для которого ядро формируется. Часто встречаются семантические ядра различных объемов.

Полноту семантического ядра можно определить как отношение значимости вошедших в него запросов к совокупной значимости всех запросов рассматриваемой темы. Значимость запроса может определяться различным образом. Наиболее распространенной и формализованной является оценка на основе использования прогнозного значения количества посетителей, которые перейдут на сайт по выбранному запросу, в случае успешного продвижения.

Семантические ядра среднего объема содержат от нескольких десятков до нескольких сотен запросов. Они охватывают либо весь перечень товаров, услуг, направлений деятельности сайта. Либо соответствуют одному направлению деятельности крупного сайта. Среднеобъемные ядра нуждаются в структурировании для уменьшения сложности работы с ними. Если вы внимательно прочитали выше написанное, то, вероятно, поняли, что оптимизация сайта для поисковых систем — это процесс, требующий высокого профессионализма и опыта.

Заказать продвижение сайта >>
От SEOKlub
+- (Пока нет голосов)
Загрузка...
Автор: Никита Смирнов
Статьи по теме:
Читайте нас:
Яндекс.Метрика
SEOklub.ru © 2009 - 2016. Копирование материалов без активной ссылки на сайт запрещено.
Задать вопрос
Позвонить вам
Предложить тему статьи
Заказать услугу
Заказать сайт
Заказать услугу