Из чего состоит стоимость продвижения сайта?

Из чего состоит расчет стоимости продвижения сайта, почему специалисты называют ту или иную сумму, как самому рассчитать затраты на продвижение – это вопросы невероятно популярны и с годами актуальность ответов на них не падает.

Основными «виновниками» ситуации можно назвать самих сео-специалистов, которые крайне редко поясняют, из каких составляющих формируется сумма оплаты. С одной стороны, понять их можно, так как  пояснять неспециалисту особенности «профессиональной кухни» — это всегда сложно. С другой – таинственность приводит к недоверию клиента.

На самом деле, вариантов калькуляции существует всего два: фиксированная оплата и плата за трафик. Кроме того, некоторые компании рекламируют также комбинированные методы, например, фиксированная часть оплаты может быть снижена, но при этом взымается небольшая доплата за трафик. Но это все – маркетинговые ходы, а базовых методов расчета, как было сказано, всего два.

Что влияет на стоимость раскрутки?

При расчете оплаты за продвижение сайта в месяц любой сео-специалист учитывает следующие факторы:

  1. Конкуренцию запросов по тематике сайта. Так, сайт по продаже велосипедов раскрутить будет сложнее, чем проект, который продает, например, элитную одежду для животных. Просто по той причине, что конкуренция за первые места в поисковой выдаче в первом случае намного больше.
  2. Количество запросов. Сайты, которые продают широкий перечень разных товаров, продвигать сложнее и дороже, чем узкотематические проекты.
  3. Возраст сайта. Более старые сайты, которые не первый год находятся в индексе поисковых систем раскручивать проще, чем проекты с нуля.
  4. Текущие позиции и посещаемость ресурса.
  5. Количество поисковых систем, в которых требуется продвижение сайта.

На основе этих данных специалист может рассчитать приблизительную себестоимость продвижения сайта, т.е. посчитать, сколько будет стоить покупка ссылочной массы, во сколько обойдется статейная реклама и т.д.

После формирования примерной суммы расходов, которые понадобятся на продвижения сайта, оценивается трудоемкость и/или время, которое потребуется для работы с этим проектом, и на основе этой оценки к расходной части приплюсовывается стоимость самой работы.

Фиксированная стоимость продвижения сайта в месяц

В случае выбора ежемесячной фиксированной стоимости за продвижение сайта, расчеты оказываются достаточно простыми, но, к сожалению, непрозрачными. Сумма бюджета просто делится на ожидаемое количество месяцев, за которые проект будет выведен в топ, все это оформляется в виде коммерческого предложения, дополняется теми или иными гарантиями и отправляется заказчику.

Если совместная работа начинается, то менеджер студии ежемесячно отправляет заказчику отчет о проделанной работе, который обычно включает в себя текущие позиции в поисковой выдаче по выбранным заранее поисковым системам и ключевым словам, а также графики посещаемости сайта, в том числе, выборку посетителей из поисковых систем.

К этому отчету прилагается счет с уже известной заранее фиксированной суммой. Все просто и достаточно удобно.

Оплата за трафик

Формирование оплаты за трафик – это более современный метод работы с  продвижением сайтов. Здесь заказчик оплачивает только посетителей, которые пришли за прошедший месяц из поисковых систем благодаря работе компании.

При данном методе оплаты позиции в ТОП не являются определяющими при оценке качества работы и стоимости оплаты, хотя сео-специалист все равно будет стремиться к повышению позиций сайта в выдаче, хотя бы потому, что это – самый простой метод повысить посещаемость.

Для начала определяется цена одного пользователя. Для ее вычисления просматривают те же факторы, которые формируют базовую стоимость, но в этом варианте их используют для расчета цены одного уникального посетителя. Далее фиксируется базовая посещаемость сайта, т.е. среднее количество посетителей, которое сайт имел до начала продвижения. И ежемесячно производятся расчеты по формуле:

(общее число посетителей – базовая посещаемость) * цена посетителя = сумма к оплате

Также представляются отчеты заказчику и счет, сумма в котором рассчитана на основе этой формулы.

В принципе, фиксированная стоимость продвижения сайта в Яндексе и Google часто даже удобнее, так как планирование бюджета производится заранее и у заказчика, и у исполнителя. Но оплата за посетителей – прозрачнее, так как здесь клиент оплачивает реальных посетителей сайта, которых он получил благодаря работе специалистов.

Заказать продвижение сайта >>
От SEOKlub
+- (Пока нет голосов)
Загрузка...
Автор: Никита Смирнов
Читайте нас:
Яндекс.Метрика
SEOklub.ru © 2009 - 2016. Копирование материалов без активной ссылки на сайт запрещено.
Задать вопрос
Позвонить вам
Предложить тему статьи
Заказать услугу
Заказать сайт
Заказать услугу