Продвижение сайта в интернете. Что? Зачем? Как?

Продвижение сайта в интернете. Что? Зачем? Как? Особенности продвижения в Яндексе и Google.

Само по себе появление сайта в Интернете еще не является гарантией его популярности. Эту задачу решает комплекс мер, называемых поисковой оптимизацией (англ. SEO, Search Engine Optimization). Именно поисковые системы в большинстве случаев становятся отправной точкой пользователя в его путешествии по просторам интернета, глобальной компьютерной сети. Чаще всего пользователи переходят на сайты, находящиеся на первой странице результатов поиска, т.е. в первой десятке индекса. Поэтому чем раньше и чаще сайт находится в выдаче поисковой системы, тем больше его известность.

Суть продвижения сайтов заключается в улучшении видимости ресурса для поисковых систем. Интернет страницы обрабатываются сложными алгоритмами, называемыми поисковыми роботами. Применяя описанные ниже методы, можно облегчить роботу задачу анализа сайта и добиться того, чтобы поисковая система получила правильное представление о вашем ресурсе и указывала на него при соответствующих запросах пользователей.

Какие количественные характеристики позволяют оценить эффективность оптимизации? Одна из важнейших — попадание сайта в оговоренный диапазон (например, топ-10 или топ-3) результатов поиска по заданным поисковым запросам.

Успешным этапом в продвижении является увеличение показателей авторитетности ресурса: тИЦ (тематический индекс цитирования) для Яндекса и PR (PageRank) для Google. Более красноречивым параметром является количество целевых посетителей.

Методы поисковой оптимизации. Техническая сторона.

Существуют различные подходы к оптимизации сайта. Однако следствием оптимизации должно быть не только влияние на ранжирование интернет-страниц поисковой системой, ее место в результатах поиска, но и повышение качества ресурса для читателей.

К нечестным приемам относится создание страницы с бессмысленным текстом, насыщенным ключевыми словами, и перенаправление на другой сайт, выдача разного контента поисковым роботам и людям, невидимый текст и ссылки. Хотя такие методы могут в какой-то степени усилить позиции, но точно не позволят увеличить количество постоянных посетителей. А вследствие улучшения алгоритмов поиска сайт вообще может перестать индексироваться поисковыми системами. Вместе с тем есть вполне честные и эффективные приемы продвижения.

Вначале рассмотрим техническую сторону этого вопроса. Определенное значение имеет верстка страницы, ее HTML-код. В него включаются специальные теги, используемые для формирования заголовка (тег <title>) и описания страницы (тег <description>). Лаконичные и информативные предложения, включающие ключевые слова положительно влияют на индексацию.

Помочь в оптимизации может логичная иерархия страницы (используются теги заголовков <h1>…<h6>), прозрачная верстка (без фреймов и вложенных таблиц), описания к иллюстрациям (создаются с помощью атрибута alt).

Проблемы с индексацией имеют и flash-сайты. В этом случае решением может стать альтернативная HTML-версия. Существуют также прямые методы сотрудничества с поисковыми системами, к которым относятся карта сайта (структура сайта, описанная с помощью языка разметки XML), правильно составленный файл robots.txt, позволяющий запретить индексацию в определенных разделах (например, содержащих служебную информацию), возможность зарегистрировать свой сайт в сервисах для вебмастеров Яндекса и Google. Обе поисковые системы учитывают регион пользователя, поэтому важно указать полный адрес, а также использовать географические теги.

Необходимо создать страницу, возвращаемую в случае введения ошибочного адреса (ошибка 404), тогда поисковый робот не проиндексирует некорректную ссылку. Надежный хостинг гарантирует, что сайт доступен в любое время. Это снижает вероятность выпадания из индекса. Подробнее о советах для вебмастеров от сотрудников поисковых систем можно прочитать на официальных сайтах Яндекса и Google.

Правильное использование ссылок. Интернет — это в первую очередь гипертекст, поэтому ключевое значение имеют ссылки на другие страницы сайта, внешние ссылки и ссылки с других сайтов на ваш ресурс. Ссылки влияют как на удобство навигации и скорость сканирования, так и на авторитетность сайта для поисковых систем.

Вначале поговорим о ссылках, используемых на самом сайте. Как пользователи, так и поисковые роботы, получают больше ценной информации из ссылок, включающих понятные слова, а не просто набор передаваемых параметров и идентификаторы страницы. Кроме того, важно правильно подобрать анкорный текст (между тегами <a href=»…» и </a>). Ссылка должна содержать информацию о странице, на которую перейдет пользователь. Если ссылка представляет собой изображение, стоит продублировать ее стандартным образом.

Все это также применимо к ссылкам с других ресурсов. Такие ссылки могут иметь решающую роль, поскольку ссылающийся сайт словно передает вашему сайту часть своего авторитета. Следовательно, текст ссылок сайтов-партнеров также должен включать ключевые слова и информативно описывать содержание вашего ресурса. Однако еще большое значение имеет тематическая близость и показатель тИЦ и PR ссылающегося сайта. Обычно ссылки с каталогов и досок объявлений практически не дают положительных результатов. Исключением являются модерируемые, хорошо структурированные тематические каталоги, каким, например, является dmoz. Напротив, эффект может принести сотрудничество с сайтами похожей тематики, реклама в социальных сетях, контекстная реклама.

Соответственно, очень внимательным следует быть и к ссылкам на другие сайты. Большое количество внешних ссылок может расцениваться как поисковый спам (незаконный метод влияния на поисковую систему). Поэтому, если владелец сайта не имеет возможности модерировать оставленные пользователями ссылки, следует закрыть их от индексации, используя тег <NOINDEX> или атрибуты ссылок «rel=noffolow». Тогда поисковый робот не будет учитывать эти ссылки.

Контент. Описанное выше имеет большее значение для поисковых роботов. Посетители приходят на сайт с целью получить определенную информацию. Поэтому самым главным в грамотной оптимизации является уникальный и качественный контент (содержимое) сайта. Нельзя рассчитывать на высокий рейтинг, если размещенные статьи просто скопированы из других источников или представляют собой бессмысленный набор ключевых слов.

Руководящим принципом в отношении контента является соответствие текста запросам потенциальных посетителей. Первый шаг в этом направлении — подбор ключевых слов. Основные поисковые системы предоставляют удобные инструменты анализа статистики запросов пользователей, которые позволяют увидеть, какие слова и словосочетания чаще всего вводятся в поисковую строку. При этом значение может иметь регион, время года и другие факторы.

Это помогает понять, каким образом пользователи поисковой системы формулируют свой вопрос, и сформировать семантическое ядро (совокупность ключевых фраз, дающих наилучшее представление о вашем сайте). После ввода слова, отражающего тематику сайта, сервис подскажет родственные слова и словосочетания с указанием количества запросов Однако следует помнить, что в него не всегда должны входить самые популярные запросы.

Во-первых, очевидно, что конкуренция в этой зоне очень высока и продвижение в топ выдачи может занять достаточно много времени и средств. Во-вторых, иногда оптимизация под узкоспециализированный запрос может привлечь большее количество посетителей, на самом деле нуждающихся в ваших услугах.

Следующий этап — размещение статей, включающих ключевые слова. Особое значение для поисковых роботов имеет текст, заключенный в заголовки и специальный тег, служащий для подчеркивания (<strong>). Важно не переусердствовать. Если выделять очень многое, а также вставлять ключевые фразы в каждое предложение, можно свести на нет все усилия: выделенные слова потеряют значимость, а поисковая система может расценить такую страницу как спам. Также не стоит забывать, что этот текст будут читать люди, поэтому предложения должны строиться логично, следует избегать орфографических и грамматических ошибок.

Решающее значение имеет главная страница. Поэтому не стоит размещать на ней заставку с надписью «Вход». Это ценное место необходимо использовать для умело составленного текста, рекламирующего товары или услуги, составленного с учетом семантического ядра. Главная страница — лицо сайта как для посетителей, так и для поисковых роботов.

Особенности продвижения в Яндексе и Google.

Мировой лидер поисковых технологий — компания Google. Доля этой поисковой системы превышает 60% мирового рынка. Однако в русскоязычном секторе сильным конкурентом является поисковая система Яндекс. Яндекс обрабатывает 60% русскоязычных поисковых запросов. У Google в этом секторе – около 30%. Соответственно именно эти две системы представляют наибольший интерес с точки зрения поисковой оптимизации.

Особенностью работы Google является быстрая индексация, поэтому сайт достаточно оперативно попадает в результаты выдачи и при умелой оптимизации может оказаться в первых строчках. Однако это же означает, что для поддержания результата требуется регулярно обновлять ресурс, размещать новый контент. В отличие от Яндекса для Google большее значение имеют внутренние ссылки, анкорный текст которых включает ключевые слова. Важную роль для мирового лидера играет надежность домена (впрочем, степень доверия к сайту важна и для Яндекса): чем большее время действует сайт, тем меньше вероятность получить какие-то санкции поисковой системы.

Для Google ссылки с внутренних страниц сайта имеют большее значение, чем для Яндекса. Работа с Яндексом требует терпения. Алгоритм ранжирования довольно часто меняется, вследствие чего сайт может потерять позиции. Поэтому очень важно следить за всеми изменениями. В некоторых случаях помогает обращение в службу поддержки. Если Яндекс посчитает какой-либо контент некачественным из результатов поиска могут выпасть отдельные страницы. Яндекс активно борется с покупными ссылками, хотя судя по процветанию сайтов по продаже ссылок, не очень успешно.

Если сравнивать сами показатели PR у Google и тИЦ у Яндекса, то следует отметить, что первый рассчитывается для каждой страницы сайта и измеряется в пределах от 0 до 10, тИЦ же считается для всего сайта целиком и имеет неограниченное максимальное значение. Обновления тиЦ происходит чаще, чем PR.

Анализ результатов оптимизации. Все написанное выше имеет характер рекомендации и не является истиной в последней инстанции. Алгоритмы ранжирования поисковых систем неизвестны. По утверждению компании Google, параметр PR — решение уравнения с более 500 миллионами переменных и 2 миллиардами терминов. Поэтому важно анализировать результаты проведенной оптимизации. Для этого можно использовать как сервисы посещаемости и статистики (Яндекс.Метрика и GoogleAnalytics), так и обычные журналы веб-сервера.

Некоторые веб-ресурсы и программное обеспечение предоставляют удобный интерфейс для мониторинга места в выдаче и показателей авторитетности страниц. Откуда приходит посетители? По каким поисковым запросам? Какие страницы пользуются наибольшей популярностью? Какие ресурсы ссылаются на мой сайт? Как меняется уровень конверсии (отношения пользователей, совершивших определенное действие к общему количеству посетителей)? Ответы на эти и подобные вопросы помогут определить методы оптимизации, дающие максимальный результат.

Заказать продвижение сайта >>
От SEOKlub
+- (Пока нет голосов)
Загрузка...
Автор: Никита Смирнов
Статьи по теме:
Читайте нас:
Яндекс.Метрика
SEOklub.ru © 2009 - 2016. Копирование материалов без активной ссылки на сайт запрещено.
Задать вопрос
Позвонить вам
Предложить тему статьи
Заказать услугу
Заказать сайт
Заказать услугу