Регистрация имени сайта.
Регистрация доменного имени сайта.

Итак, первым делом рассмотрим, что такое, собственно, «доменное имя» (от английского «domain name»). Все знают, что адреса различных сайтов выглядят примерно как www.company.ru. В данном случае доменным именем первого уровня (от английского «top level domain») будет «ru» (оно часто также называется «домен» и «зона»), а доменным именем второго уровня будет являться «company». Вот это доменное имя второго уровня и будет нас интересовать в течение всего цикла. Доменные имена третьего уровня выделяются, как правило, бесплатно, особого интереса для нас не имеют, поэтому упоминаться не будут, за исключением доменов .com.ru, .net.ru, .org.ru, .pp.ru, — они выдаются РосНИИРОСом бесплатно, но практически приравнены к домену .ru и поэтому я опишу процесс регистрации доменного имени в этих зонах в следующих статьях. Также в дальнейшем я упомяну и процесс регистрации в зонах .msk.ru и .spb.ru — они являются практически аналогами зон .com.ru и т.д., только делегируются Релкомом.

Прошу учесть, что имя сайта и то, где он находится — вещи разные. Сайт может находиться у вашего провайдера или на каком-нибудь бесплатном сервере, — главное, чтобы они поддерживали такую услугу, как виртуальный хостинг (что это такое, я расскажу в следующей статье). При регистрации доменного имени нужно будет просто правильно указать настройки, и ваш сайт станет доступен по зарегистрированному имени. Часто предлагается регистрация доменного имени вместе с хостингом, то есть для вас регистрируют доменное имя и предоставляют место для расположения вашего сайта (это и называется хостингом). Не менее часто последнее время предлагают зарегистрировать доменное имя бесплатно, если вы согласны платить за хостинг. Так как нас интересует только регистрация доменного имени (хостинг мы себе и сами найдем), то вопрос о бесплатной регистрации доменных имен с платным хостингом мной затрагиваться не будет.

Зачем нужно регистрировать себе доменное имя второго уровня, тем более что это практически всегда стоит денег, если можно бесплатно получить имя третьего уровня, или вообще обойтись адресом, выданным провайдером, нечто типа home.provider.ru/~moya_stranica/? Попытаюсь ответить на этот вопрос.
Во-первых, улучшается запоминаемость адреса вашего сайта. Его легко запомнить, увидев на визитке или в рекламе. Его легко продиктовать. Как следствие, если на нем есть ценная или интересная информация, посетитель вернется к нему, даже через неделю вспомнив его адрес, и порекомендует друзьям.
Во-вторых, это дает независимость от вашего провайдера и от служб, предоставляющих бесплатные услуги для размещения сайтов. Просто при необходимости переносите сайт и изменяете настройки доменного имени.
В-третьих, если вы регистрируете адрес для коммерческой структуры, то пользователь быстрей найдет вас, если знает ваше название и оно совпадает с названием сайта. При поиске информации большинство людей набирает сначала www.имя_компании.ru (www.имя_компании.com), а уже потом идет на поисковые сайты. Также ваши конкуренты не смогут использовать против вас или с выгодой для себя имя сайта, размещая там стороннюю информацию.
В-четвертых, свое доменное имя укрепляет имидж и солидность, как компании, так и простого человека, если он имеет свой сайт. Отсутствие у сайта собственного доменного имени часто трактуется посетителями сервера как нехватка у его хозяев средств на регистрацию — соответствующее отношение у них (посетителей) и сложится по отношению к фирме.
В-пятых, можно будет иметь почтовый адрес что_угодно@ваше_имя.ru — тоже неплохо.

Запоминаемое, легко произносимое, относящееся к области Вашей деятельности доменное имя сыграет немаловажную роль в продвижении Вашей компании в сети Интернет. Зарегистрировать домен, который в полной мере подчеркивает основную тему сайта, одновременно и очень просто, и очень сложно. Известное выражение «как вы яхту назовете, так она и поплывет» отлично подходит к процессу регистрации доменного имени для сайта.

Вот основные причины для регистрации собственного доменного имени.

1. Улучшение запоминаемости адреса

Если у Вашего веб-сайта короткое и легко произносимое имя, потенциальный клиент без труда вспомнит его, увидев интернет-адрес на визитке или рекламном щите. Вы сможете без труда продиктовать его по телефону. Заинтересовавшийся посетитель сайта даже через неделю легко вспомнит его адрес и порекомендует своим знакомым. И так далее. Как по-вашему, легко ли было запомнить http://www.aha.ru/~timofey/ banners/banners.htm? Именно таким был первый адрес у автора этой статьи, владельца сайта promo.ru. Такое имя трудно забыть или набрать неправильно.

2. Быстрая запоминаемость брэнда, легкий поиск в Cети, невозможность использования имени против Вас

Совпадение адреса веб-сайта с именем компании позволит внести дополнительную лепту в продвижение имени (брэнда) Вашей компании в Интернете.

Если пользователь сети знает Вашу фирму, то первое, что он сделает при попытке отыскать веб-сайт — наберет либо www.company_name.com, либо www.company_name.ru (если Вы работаете на российском рынке). Плохо, если такой домен будет никем не зарегистрирован, еще хуже, если им будут владеть конкуренты или держатели порно-сервера. Желательно, если позволяют средства, зарегистрировать несколько доменных имен, соответствующих наиболее вероятному написанию имени компании.

Поучительным примером служит история с именем сайта крупнейшей автомобильной компании General Motors. В самом начале становления WWW компанией было зарегистрировано легко произносимое и запоминаемое www.gm.com. Но почему-то эта крупная компания, которая могла себе позволить зарегистрировать сотню доменных имен, не удосужилась зарегистрировать очевидное — www.generalmotors.com, которое было впоследствии предусмотрительно захвачено американским студентом. И то, что он помещает туда, очень далеко от автомобилей и называется Welcome to Freedom Links! Сейчас у GM есть альтернатива: заплатить кругленькую сумму за домен либо выложить оную за судебный процесс по возвращению имени себе. В данный момент стороны пришли к определенным договоренностям. Со страницы www.generalmotors.com через определенное количество времени осуществляется переброс на www.gm.com, но ведь этой ситуации можно было легко избежать.

Регистрация звучных доменных имен известных компаний с целью последующей продажи стало целой интернет-индустрией. Людей, занимающихся подобным бизнесом, называют squatters (кибер-сквоттеры). А суммы, фигурирующие при подобных сделках, бывают немалые. Компания CNET заплатила за tv.com 15 000 долларов, Mecklermedia — за internet.com — 100 000 долларов, а Multimedia Publishing пару лет назад выложила кругленькую сумму в 150 000 долларов за домен business.com.

3. Укрепляет имидж и солидность компании

Если компания уверяет, что давно и успешно занимается интернет-коммерцией, имеет солидные заказы и т.д., но при этом адрес их веб-страницы www.halyava.ru/sexhackers/romik.htm, я десять раз подумаю и наведу подробные справки перед тем, как начать любое сотрудничество с ней или даже просто сообщить номер своего телефона. Отсутствие у сайта собственного доменного имени часто трактуется посетителями сервера как нехватка у его хозяев средств на регистрацию или как их несерьезный подход к бизнесу в Интернете. Адрес, выдаваемый службами бесплатного хостинга, может в значительной мере испортить первоначальное впечатление от сервера.

4. Вы становитесь независимым от своего провайдера, защищаете свои инвестиции в веб-сайт

За время своего существования сайт promo.ru несколько раз менял адрес. Сначало это был www.aha.ru/~timofey/banners/banners.htm, потом www.promotion.aha.ru, сейчас. Время от времени сайт замечали хозяева тех или иных веб-сайтов и, найдя информацию на promo.ru полезной, ставили на него ссылку. Теперь ссылок более сотни, я их очень ценю, так как они формируют значительную долю посещений моего сайта. Но из-за того, что эти ссылки были поставлены в разное время, вели они на один их трех упомянутых адресов. Поэтому я вынужден держать копию сервера на www.promotion.aha.ru, а с самого первого адреса поставить редирект на новый адрес веб-сайта. Хорошо, что у меня по-прежнему есть договоренность с моим провайдером на поддержку моих старых адресов. Если бы провайдер сменил область деятельности, значительно повысил тарифы и т.д., то первые адреса пропали бы. Пропали бы и все посетители, приходящие по старым ссылкам. Зарегистрированное на Вас или Вашу компанию доменное имя можно без труда и особых затрат переводить на обслуживание другому хостинг-провайдеру.

5. Позволит дать сотрудникам Вашей компании значимые e-mail адреса

Зарегистрировав доменное имя www.имя_компании.ru, вы можете открыть mail-сервер и назначить каждому сотруднику почтовый адрес типа — имя_сотрудника@имя_компании.ru. Подобные почтовые адреса являются информативными и легко запоминаемыми. Помимо этого, есть возможность назначить ряд служебных адресов, типа info@имя_компании.ru, support@имя_компании.ru и т.д.

Как зарегистрировать доменное имя

Доменные зоны com, net, ru, ua и т.д. являются доменами первого уровня, домены типа company_name.com являются доменами второго уровня, домены типа promotion.aha.ru являются доменами третьего уровня и т.д. Регистрация доменов третьего уровня, как правило, намного дешевле или вообще бесплатна, но в этом случае имя длиннее, запоминаемость его, соответственно, хуже, да и вы становитесь зависимым от владельца домена второго уровня (см. выше, пункт 4).

Зарегистрировать доменное имя третьего уровня Вы можете сами, на соответствующих сайтах, предоставляющих такую возможность, например, на narod.ru. Зарегистрировать домен второго уровня можно у аккредитованных (первичных) или вторичных регистраторов. Другой возможностью может быть регистрация через Вашего хостинг- или интернет-провайдера, который возьмет на себя хлопоты по регистрации доменного имени. Главное в этом случае — проследить, чтобы домен был зарегистрирован именно на Вас или Вашу компанию, а не на провайдера. Стоимость регистрации домена .ru составляет около 20 долларов США, ежегодное продление — около 15. Регистрация доменов в зонах com, net, org — $7-$20 в зависимости от регистратора. Если Вы не произведете вовремя оплату за продление, доменное имя будет вновь считаться свободным, и здесь уж кто успеет его заново зарегистрировать…

Какое доменное имя выбрать


— имя должно легко запоминаться;
— быть достаточно коротким;

— быть простым в написании, во избежание ошибок пользователей при его наборе;

— легко произносимым;

— содержать либо название Вашей компании, либо обозначить сферу ее деятельности.

 

Разумеется, выполнить все эти условия часто не представляется возможным, поэтому Вы должны опираться на те критерии, которые будут наиболее важны в конкретном случае или зарегистрировать сразу несколько доменных имен для Вашего веб-сайта.

Если Ваш бизнес связан напрямую с Россией, рекомендую при регистрации выбрать окончание .ru, это сразу даст понять посетителям географическую привязку Вашего бизнеса или интернет-проекта. Сервер с окончанием .ru будет беспрепятственно проиндексирован русскоязычными поисковыми системами. Помимо этого, выбор свободных имен в зоне .ru гораздо шире, чем в «старых» международных зонах .com, .org, .net.

 

В Рунете доменные имена обычно формируются следующим способом:

название компании или сервера английскими буквами. Конечно, желательно, чтобы это название можно было написать по-английски однозначным образом. Если название компании достаточно сложное и длинное, неоднозначно передаваемое английскими буквами, рекомендую дополнительно зарегистрировать сокращенное название. Примером здесь может являться крупная компьютерная компания из Санкт-Петербурга Ниеншанц. Помимо домена nienschanz.ru, компания зарегистрировала и сокращенный вариант — nnz.ru.

английское название предмета или понятия, связанного с деятельностью компании или направленностью интернет-проекта. В этом случае желательно использовать достаточно простые и часто употребляемые английские слова. Например, адрес книжного магазина www.book.ru без ошибки наберет практически любой российский пользователь сети. В то же время пользователь, уже немного подзабывший английский со времен школы, может и не понять, что сайт www.jewelry.ru является ювелирным сервером, и наверняка не сможет с первого раза набрать правильно его адрес в браузере, услышав название по телефону.

Возможно, имя, которое Вы выбрали для своего сервера, уже заняли. По адресам http://www.register.com (для .com, .org, .net, .org) и http://www.ripn.net/nic/whois/ (для .ru) можно проверить, зарегистрировано ли уже то или иное имя. Если такое произошло, Вы можете попробовать выйти на организацию или частное лицо, владеющее данным доменом, и попытаться его перекупить.

Заказать создание сайта >>
от SEOKlub
+- (Пока нет голосов)
Loading...Loading...
Автор: Никита Смирнов
Статьи по теме:
Читайте нас:
по электронной почте


 

Яндекс.Метрика
SEOklub.ru © 2009 - 2016. Копирование материалов без активной ссылки на сайт запрещено.
Задать вопрос
Позвонить вам
Предложить тему статьи
Заказать услугу
Заказать сайт
Заказать услугу