План раскрутки сайта.

Прежде чем приступать к продвижению веб сайта, необходимо разобраться, как же происходит этот процесс, поэтому в этой статье мы рассмотрим план раскрутки сайта. Само понятие раскрутки сайта является комплексным, так как включает определенные работы, которые позволяет выполнить поставленные задачи. Раскрутка сайта включает ряд последовательных работ позволяющих решить задачи бизнеса.

Раскрутка сайта включает в себя четыре основных этапа:
Подготовка веб ресурса к продвижению. На этом этапе выполняется подбор и анализ ключевых слов, ставятся задачи, которые необходимо выполнить процессе раскрутки сайта.

Оптимизация сайта в поисковых системах. На этом этапе начинается непосредственно сам процесс продвижения. Сайт регистрируется в поисковых системах, происходит оптимизация контента (содержимого сайта) под выбранные ключевые слова.

Продвижение сайта. Добавляется организация обмена ссылками с сайтами аналогичной тематики в целях повышения показателей сайта (тИЦ — тематический индекс цитирования, PageRank и так далее). Не будет лишней регистрация в электронных каталогах.

Удержание полученных результатов. Важно не допустить снижения занятых позиций в поисковой выдаче и удержать полученный трафик пользователей на сайт. Для этого необходимо регулярно обновлять контент на сайте, оптимизировать его, продолжать обмен ссылками и так далее.

Этапы раскрутки сайта по порядку.

Определенного алгоритма раскрутки не существует самого по себе, каждый оптимизатор следует своим пунктам, но так как новички не сталкивались раньше с подобными задачами, то предлагаю ознакомиться с моим планом продвижения сайта, который, я считаю, используют многие SEO компании. Некоторые пункты описаны лишь вкратце и вам следует более глубоко изучить определенные разделы при необходимости.

  • 1. Определение целей.
  • 2. Формирование ядра запросов и их группировка
  • 3. Анализ конкуренции по каждому из запросов.
  • 4. Аудит сайта.
  • 5. Внутренняя оптимизация.
  • 6. Добавление сайта в поисковики и другие ресурсы.
  • 7. Внешняя оптимизация.

Определение целей. Понятно, что когда речь идет о SEO, то вероятнее всего вы хотите, чтобы ваш сайт находился в поисковых системах. Однако, все же спросите себя, зачем он должен там быть? Какова ваша цель раскрутки? Как вы будете проверять результаты продвижения, добились ли вы какого-либо эффекта или провели за компьютером безцельно прожитые годы?

Целями в данном случае могут служить:

  • — просто наличие сайта в поисковике;
  • — высокие позиции в поисковиках по каким-то интересным на ваш взгяд запросам;
  • — обгон конкурентов в позициях по некоторым запросам;
  • — увеличение посещаемости ресурса (траффика);
  • — поиск целевой аудитории и постоянных заинтересованных клиентов;
  • — желание быть модным 🙂 (да, такие тоже есть);
  • — другие цели

В зависимости от выбранной цели будет формироваться свой план продвижения и свои методы формирования отчетов и анализа результатов раскрутки. Допустим, что мы просто хотим, чтобы наш сайт находился в поиске, причем выше конкурентов, если таковые имеются.

Формирование ядра запросов и их группировка. Некоторые называют этот шаг составлением сематнического ядра. Заключается он в следующем: необходимо найти ту группу запросов, которая наиболее максимально подходит к вашему сайту. На данном этапе следует прекрасно понимать свою будущую аудиторию, её интересы, возраст, пол, поставить себя на место пользователя и представить, какие запросы были бы наиболее релевантны для вашего сайта. Если вы специалист своего дела, то вы сможете быстро выдать ряд высокочастотных поисковых фраз, по которым вас ищут даже офлайн.

Например, у вас сайт посвящен продаже букетов цветов, значит, вероятнее всего, главный запрос будут иметь вид “доставка букетов”. Смотрим статистику ключевых слов по этому запросу в Яндексе (также там можно указать регион поиска) и видим (в правой колонке), что наряду с нашим запросом пользователи также ищут: букеты москва, заказать цветы, купить цветы, бизнес букет, заказ букетов и т.д. Выберите основные из этих высокочастотных запросов.

Анализ конкуренции по каждому из запросов. Когда вы определитесь с ядром запросов, тогда следует проанализировать рынок и определить своих главных конкурентов, их методы раскрутки, позиции и тенденции. Обычно при анализе конкурентов выявляется множество новшеств и приходится корректировать некоторые из предыдущих пунктов плана продвижения сайта.

Вводите в поиск сперва ваши высокочастотные запросы и смотрите, какие из сайтов стоят на первых местах, есть ли контекстная реклама по этому запросу? Более детально рассмотреть анализ конкурентов и другие пункты раскрутки планируется в ближайших постах, а пока делайте это интуитивно для каждого из запросов из вашего ядра.

Аудит сайта. После того, как мы познакомились с нашим конкурентом, нам необходимо узнать подробно свой сайт и для этого провести его аудит. Аудит сайта это довольно широкая задача и требует времени и внимания, этот этап должен проводиться человеком, уже имеющим определенные знания в SEO, а также опыт подобных анализов. В процессе анализа своего сайта необходимо выявить все его достоинства и недостатки.

Также на этом этапе следует проанализировать как в настоящее время относятся поисковые системы к этому сайту (индексируют, нет ли фильтров, кто раньше ссылался на наш сайт и т.д.).

Заметьте, что до этого момента мы не предпринимали никаких действий с сайтом, несмотря на то, что была проделана огромная работа. Была проделана очень важная поготовительная часть, без которой не возможно ни одно продвижение. Не всегда эту работу понимают заказчики, так как ничего визуально не поменялось, однако лишь с этим багажом знаний можно двигаться дальше.

Внутренняя оптимизация. Следующий этап в нашем плане раскрутки сайта это внутренняя его оптимизация. Данный этап подготавливает сайт к продвижению, делает его видимым в поисковых системах и заставляет их полюбить данный ресурс, как в общем и пользователей, зашедших на него. Внутренняя оптимизация состоит из нескольких частей, выделим три главные из них.

По всем запросам двигать одну главную страницу невозможно и глупо, поэтому следует выбрать те страницы (если их нет, то добавить), которые вы будете оптимизировать под ту или иную ключевую фразу из вашего ядра запросов.

Естественно, что наиболее важные страницы должны иметь максимум веса. Представьте, что у вас есть несколько магазинов по продаже букетов, один расположен в центре города, другой на его окраине. Центральный магазин будет пользоваться большим спросом, поэтому вам необходимо будет туда поставлять товар намного чаще, чем во второй. Также и со страницами при SEO оптимизации. Те страницы, которые будут давать максимальную отдачу, нужно прокачать максимальным весом.

Добавление сайта в поисковики и другие поисковые ресурсы. После того, как вы оптимизировали сайт внутренне, необходимо дать знать о нем другим людям. Для этого, прежде всего, зарегистрируйте его в поисковых системах. Попробуйте подать заявки на регистрацию в DMOZ и Яндекс.Каталоге.

Можно обойтись и без этого пункта, поисковики склонны сами находить интересные сайты в сети, но можно и подстраховаться, если вы сомневаетесь в качестве своего сайта.

Внешняя оптимизация. Внешняя оптимизация это также неотъемлемая часть продвижения, так как на данный момент поисковики оперируют с внешними ссылками для определения рейтинга и популярности сайта. Если всю предыдущую работу вы можете выполнить единожды, то внешнюю оптимизацию необходимо производить постоянно, чтобы поддерживать нужные позиции в поиске.

В зависимости от подхода к ссылкостроению (синоним внешней оптимизации) внешние ссылки размещаются на определенных ресурсах на свободной или платной основе. Это могут быть каталоги сайтов (что категорически не рекомендуется для молодых неокрепших ресурсов), сайты схожей тематики и региона (в последнее время актуально), каталоги статей и пресс-релизов и множество других сайтов. Методов ссылкостроения сотни, не ограничивайтесь лишь двумя-тремя, ищите их на форумах и блогах, а также самостоятельно разведывайте лазейки, где можно получить хорошие ссылки пусть даже с большими временными затратами, например, используйте продвижение статьями.

Подумайте, где может находиться ваша основная аудитория и найдите эти места в сети. Это могут быть всевозможные форумы, группы в социальных сетях и любые другие социальные ресурсы. Очень полезно разместить информацию о вашем сайте на этих ресурсах, чтобы люди и поисковые системы узнали о вас и начали индексировать.

Заключение о плане продвижения сайта.

План раскрутки сайта это основа реализации задач бизнеса в сети интернета. От профессионального планирования и реализации плана, напрямую зависит работа интернет-проекта. В некоторых случаях эффективная оптимизация возможна только при проведении редизайна сайта, так как требует изменения структуры сайта и выделения наиболее важных страниц.

Конечно, в этой статье описан лишь общий план раскрутки сайта. Он может меняться в зависимости от целей, которых вы хотите добиться в результате продвижения и оптимизации, а также от задач вашего сайта. Если вы обратитесь к специалистам с просьбой продвинуть ваш портал, они составят свой собственный очень подробный план раскрутки сайта, в случае выполнения всех этапов которого ваш веб ресурс сможет не только подняться в результатах поисковой выдаче, но и привлечь большое количество целевых посетителей.

Заказать продвижение сайта >>
От SEOKlub
+- (+3 рейтинг, 3 голосов)
Загрузка...
Автор: Никита Смирнов
Статьи по теме:
Читайте нас:
Яндекс.Метрика
SEOklub.ru © 2009 - 2016. Копирование материалов без активной ссылки на сайт запрещено.
Задать вопрос
Позвонить вам
Предложить тему статьи
Заказать услугу
Заказать сайт
Заказать услугу