Чтобы ваша контекстная реклама сработала так, как нужно, важно заранее оценить свои возможности и зарезервировать соответствующий бюджет. Но как заранее определить, сколько будет стоить переход по тому или иному ключу, а также спрогнозировать примерное количество кликов? Для решения этих вопросов компания Гугл предлагает собственный сервис прогноза бюджета.
Содержание статьи
В Google AdWords есть удобный пользовательский инструмент, позволяющий заранее увидеть примерную статистику рекламных показов и финансовых затрат по установленным ключевым запросам. Он основан на статистике, которую постоянно собирает рекламный сервис, и может показать примерное количество и максимальную цену клика для выбранных настроек: ключевых фраз, регионов показа, ограничений по времени и т.д.
Но следует знать, что этот прогноз от Google Adwords лишь приблизительный, и реальные цифры могут отличаться от прогнозируемого результата. Чтобы разобраться, настолько значительной может быть погрешность, мы попробовали рассчитать прогноз бюджета Google Adwords. Вот что у нас вышло:
После предварительных расчетов бюджета гугл адвордс мы запустили реальную рекламную компанию и через пару дней изучили статистику:
Как видите, небольшие отличия от предварительного прогноза Google Adwords есть, и эту погрешность нужно учитывать (откладывать средства на рекламу «с запасом»). Тем не менее, прогноз бюджета адвордс – инструмент достаточно точный, чтобы понять, какие затраты вас ждут.
Тем более это был простой пример в одной высоко конкурентной тематике (выкуп авто в Москве). Если проводить предварительный анализ ниши с малой конкуренцией, анализировать большее число ключевых запросов, то и результаты такого прогноза будут куда точнее.
Для получения прогноза бюджета Adwords, который приближен к реальности, необходимо:
Далее авторизуемся в сервисе Google Adwords, нажимаем на кнопку «Инструменты» и переходим в «Планировщик ключевых слов»:
В появившемся окне мы нажимаем на правый пункт:
Сюда загружаем собранные заранее для рекламы Google Adwords «ключи» и указываем вариант соответствия:
Ждем «Начать» и в интерфейсе планировщика устанавливаем основной регион. Далее открывается новое окно, где можно уточнить все регионы показа:
Вставляем подготовленный список минус-слов. Их нужно указать в специальном разделе:
На данном этапе подготовка окончена, и мы можем получить примерный прогноз бюджета кампании на гугл адвордс:
Обратите внимание на число показов рекламы Google Adwords и цену клика. На основании этих значений можно спрогнозировать рекламный трафик на целевую страницу.
На графике, который расположен выше, есть интерактивный ползунок, который можно передвинуть в одну из сторон и увидеть число рекламных показов для соответствующей стоимости одного нажатия. Понижая стоимость, мы получаем дешевые клики, но и основной трафик с них тоже уменьшается.
Эту цифру указывают при создании новой кампании, после чего при необходимости корректируют. Обычно цена нажатия немного меньше максимальной ставки. В этом же разделе Google Adwords показывает, как будут распределены показы среди различных устройств. Из этих диаграмм делаем вывод что в Google по большей части преобладает трафик со смартфонов:
В Google AdWords есть возможность дополнительно рассчитать примерную экономическую эффективность рекламы до ее запуска. И сделать это помогает тот же сервис прогноза. Укажите процент конверсии на вашем сайте или лендинге, а также ценность конверсии (доход, который вы можете получить от посетителя, который совершил покупку):
В этом случае в результатах прогноза вы также узнаете цену ожидаемой конверсии:
Применение Google Adwords для расчета бюджета рекламной кампании поможет подобрать оптимальную ставку и узнать, на какое количество показов рекламы и реальных переходов можно рассчитывать. Несколько полезных советов:
Эти сведения помогут вам заранее рассчитать рентабельность вложений в рекламу, определить примерный бюджет, а также ориентировочное число полученных в результате заказов.
Бесспорно, все сведения, полученные таким способом примерные, но с их помощью можно составить хорошее общее представление. Помимо этого, если запустить небольшую тестовую рекламную кампанию, то можно собрать более точные сведения без особых затрат. И с их помощью вы сможете доработать свой сайт и повысить эффективность самого объявления. В результате конверсия и число продаж заметно вырастут.
Но если вы не можете позволить себе тратить много времени на постоянную работу с контекстной рекламой Google Adwords, не имеете опыта в этой сфере и плохо понимаете, как рассчитываются описанные выше параметры, лучшее решение – обратитесь к профессионалам. Выгода от грамотно построенной рекламной кампании компенсирует их гонорар, а вы сможете сосредоточиться непосредственно на продажах.