S1
Колодезный пер., д. 2А, стр. 1 107076 Москва, Россия
+7 (499)340-64-04, +7 (499)340-64-04, info@s1-agency.ru

Ключевые слова являются основой любого вида контекстной рекламы,  и в этом рекламная кампания в РСЯ (рекламная сеть Яндекс) не является исключением. От правильного выбора ключевых фраз зависит эффективность ваших вложений. При этом очень важно учитывать специфику выбранного вида рекламы. А потому для начала, давайте разберемся, что такое РСЯ.

Особенности показов рекламы

РСЯ –  система показа рекламных объявлений в сети сайтов-партнеров Яндекс. По сути, это один из видов контекстной рекламы, но в отличие от поискового контекста здесь показы основаны немного на других принципах, а потому и набор ключевых фраз должен быть совсем иным.

Как работает сеть РСЯ, компания Яндекс не скрывает. Для таргетинга, т.е. определения, какое из объявлений подойдет для посетителей в том или ином случае, применяются:

  • Анализ текста на странице сайта и его релевантность (соответствие) ключевым словам из рекламной кампании.
  • Таргетинг истории поисковых запросов посетителя сайта, т.е. Яндекс предлагает посетителям сайтов к просмотру объявления, связанные с тематикой, по которой эти люди недавно искали информацию.
  • Ретаргетинг, т.е. показ рекламы сайта людям, которые недавно посещали сайт рекламодателя. Такая реклама направлена на людей, которые покинули сайт без подписки или совершения покупки. Статистика показывает, что таким образом удается вернуть заметную часть потенциальных клиентов.

Очевидно, что на поведение пользователей, поисковые запросы и посещенные ими сайты вы никак не повлияете, это факторы вне ваших возможностей. Зато от того, каким образом будет настроена ваша РСЯ-реклама, напрямую зависит, на каких сайтах она будет чаще всего появляться. Тематика этих сайтов полностью зависит от того, какие  ключевые слова для РСЯ вы указали при настройке кампании.

Контекстная реклама в поиске и рекламной сети Яндекс: важные отличия

Часто люди делают типичную ошибку – при создании кампании РСЯ просто применяют тот же набор «ключей», который был выбран и успешно работал при размещении контекстных объявлений в результатах поиска.

рекламная сеть яндекс

Как известно, ключи для контекстных объявлений в поисковиках выбирают преимущественно из числа средне- и низкочастотных запросов,  это позволяет экономить средства на цене клика и получать за свои деньги действительно целевую аудиторию.

Но здесь очень важно понимать разницу: показ рекламы в результатах поисковой выдачи зависит от запроса, который применил  пользователь. А реклама в РСЯ выбирается на основе соответствия текста на странице сайта вашему запросу.

И здесь применение низкочастотников становится недопустимым, так как их присутствие сведет количество показов если не до нуля, то до какого-то очень скромного минимума.

Чего не стоит делать

Подбор слов для РСЯ основан на анализе средне- и высокочастотных запросов, причем, они не должны содержать классических слов «купить» или «цена», т.к. эти слова на страницах информационных сайтов, скорей всего, будут отсутствовать, даже если тематика вам подойдет идеально. Эти фразы должны задавать именно тему вашей рекламы, а не призывы к действию. И тогда выбор площадок будет действительно обширным. А цена показов даже для высокочастотников в рекламной сети сайтов-партнеров Яндекса  вполне умеренная за счет большого количества площадок и высокой конкуренции между ними.

А потому, если для поисковой контекстной рекламы оптимальным будет запрос «купить перчатки в Москве недорого», то для сети РСЯ оптимальным вариантом будет – «женские перчатки» или «зимние перчатки».

Подбор ключевых слов для РСЯ – основные правила

ключи для контекстной рекламыПервое и самое главное правило мы описали выше: выбираем высоко- и среднечастотные запросы, такие, чтобы им легко находилось соответствие на самых разных сайтах, близких вам по тематике. Этим мы обеспечиваем максимальный охват аудитории.

Существуют и другие важные особенности, которые нужно знать, чтобы ваша реклама работала с максимальной отдачей:

  • Оптимальная длина ключевой фразы  – 2-3 слова. Ключи из одного слова слишком короткие, отсев неподходящей тематики сайтов по ним практически невозможно произвести, а потому при таком подходе вы получите множество нецелевых показов рекламы. С другой стороны, ключи из четырех и более слов станут препятствием к показам, так как подобрать под такие длинные фразы площадку будет сложно.
  • Смежная тематика.  Во-первых, помните о семантике. Если вы продаете, например, черепицу, то вам подойдет также запрос «ремонт кровли» и даже «строительство дома».  А реклама услуг бухгалтера очень часто актуальна для посетителей юридических сайтов, и чтобы ее там показали, в число ключевых фраз можно включить «открыть ИП», «регистрация фирмы» и т.д.
  • Помните о минус-словах. Рекламная кампания в РСЯ предполагает, что при помощи ключей вы обозначите тематику вашего объявления. А минус-слова помогут отсечь нецелевую аудиторию. Например, чтобы не показывать ваше объявление студентам и школьникам, можно в минус-слова добавить «курсовая», «реферат», «скачать» и т.д.

Подводим итоги

Важно понимать, что как и для поисковой контекстной рекламы, в системе РСЯ мало выбрать правильно ключевые фразы и забыть о проекте до окончания оплаты. Если вы хотите, чтобы ваша кампания была действительно эффективной, обязательно нужно регулярно заходить в свой аккаунт, проверять статистику, вносить изменения, исключать нерелевантные площадки и т.д.

Конечно, оптимизация рекламной кампании РСЯ  требует сил и времени, а также знаний и умения читать отчеты по рекламным кампаниям. И если у вас нет времени на обучение и последующие регулярные проверки и внесение изменений в процесс показа рекламы, лучше обратиться к профессионалам. Это позволит вам сэкономить как личное время, так и деньги, которые по причине вашей неопытности и невнимательности могли бы уйти на оплату нецелевых показов без малейшей пользы для вас.

Нужно продвижение?
По хорошей цене?
С финансовой гарантией результата?
Остались вопросы?
наш телефон:
Чат с менеджером