Этапы оптимизации сайта

Как известно, оптимизация сайта сама по себе является важным этапом в работе по созданию и раскрутке любого проекта. И здесь не бывает мелочей: важен и код, и структура, и контент. Да и порядок оптимизации сайта также определен достаточно четко, а потому можно разделить всю работу на несколько этапов, качественное выполнение которых гарантирует успешное продвижение проекта.

Первый этап.  Анализ качества контента

Как бы это ни было банально, но любая работа по оптимизации начинается с анализа того, что имеется в наличии. Дальше пойдут технические этапы внутренней оптимизации сайта, которая основана на результатах этого, самого первого и очень важного.

На что нужно обращать внимание при анализе:

  1. Внешний вид сайта. Стили, заголовки, картинки, цветовая гамма. Все ли удобно, комфортно ли будет читать текст? На месте ли фотографии и несут ли они какую-то пользу проекту и т.д.
  2. Структура сайта. При этом проверяется как удобство меню и навигации, так и внутренняя перелинковка и ее соответствие seo требованиям.
  3. Семантическое ядро. При знакомстве с новым проектом лучше всего составить семантическое ядро самостоятельно с нуля, а потом сверить ваши результаты с реальностью. Либо вы можете проверить тот перечень ключевых запросов, которые применялись для страниц сайта. Очень важно убедиться, что каждый запрос соответствует тематике страницы и сайта.
  4. Качество контента. Любой текст на страницах вашего сайта должен быть интересным и грамотным. Он должен легко читаться даже «по диагонали», для чего используются подзаголовки, списки и цитаты. Он должен нести полезную информацию по заявленной теме. А ключевые слова (поисковые запросы) должны быть вписаны в него крайне аккуратно, причем, плотность их должна находиться в пределах 3- 5 процентов. (Проверить плотность можно при помощи специальных сервисов проверки текстов, их можно скачать в виде бесплатных программ или воспользоваться онлайн, также бесплатно).
  5. Уникальность контента. Очень тонкий момент при работе с уже проиндексированными сайтами. Проверить, есть ли копии вашего контента на других сайтах, достаточно просто. Любая программа проверки уникальности, например, Advego, может проверять уникальность текста на всех ресурсах сети за исключением указанного вами адреса (вашего сайта). Если вы копировали контент на других сайтах, можно смело его удалять и писать заново. Он только мешает продвижению. Но если вы писали его самостоятельно, то обнаруживать «ворованные» копии ваших текстов всегда бывает обидно. Для защиты авторства существуют специальные сервисы, например, в Яндекс можно вручную добавлять текст после того, как вы его выложите на сайт или даже раньше. Но если вы не защитили свой контент, при обнаружении копий придется  либо переписывать тексты с нуля, либо надеяться на лучшее и, пусть с опозданием, попробовать подать заявку на авторство в Яндекс.
  6. Качество кода. Проверьте качество того, что видят на вашем сайте «поисковые боты». Посмотрите, нет ли дублирующихся страниц, все ли служебные части сайта скрыты от индексации, заполнены ли мета теги, используются ли ЧПУ-ссылки на страницах и т.д.

Технические этапы оптимизации сайта: идеализация

На основе проведенного анализа нужно внести правки. Делать это лучше всего также последовательно, т.е. этап идеализации разбивается сам на несколько подпунктов:

  1. Дизайн и удобство. Если сайт нуждается в редизайне или серьезных изменениях в структуре, эту работу нужно проводить в первую очередь. И только когда будет готова структура и разработано под нее меню, можно будет понять, все ли страницы останутся на этом сайте, возможно, какие-то будут удалены за ненадобностью, а какие-то добавятся.
  2. Семантическое ядро и анкоры для внутренней перелинковки. Вносим нужные правки в семантическое ядро, делим обновленные ключевые фразы по страницам, добавляем анкоры для перелинковки с учетом изменений в структуре сайта.
  3. Написание контента. К этому пункту можно приступать только тогда, когда вы будете знать, какими будут основные страницы, и какие ключевые фразы и анкоры нужно будет вписать в каждую из страниц. Возможно, что часть контента вы сможете использовать без изменений, часть достаточно будет просто дописать (добавить ключевые запросы и анкоры), а какие-то придется писать с нуля.
  4. Работа с кодом под требования seo. Этот этап внутренней оптимизации сайта можно проводить параллельно с написанием текстов. Но и здесь есть нюанс. Поисковые теги должны соответствовать тексту на странице, а потому их лучше всего прописывать уже при заполнении сайта контентом.

Дальнейшие этапы сео оптимизации сайта: ссылки, реклама, раскрутка

Некоторые специалисты считают, что окончание работ по  внутренней поисковой оптимизации сайта и есть финал непосредственно оптимизации, а продвижение выделяют как отдельный вид работы. На самом деле, все виды работ по продвижению сайта в ТОП поисковой выдачи настолько переплетены, что сложно определить, когда кончается один и начинается другой.

А потому, как только работы по внутренней оптимизации завершены, приступайте к следующим действиям:

  1. Весь обновленный контент зарегистрируйте как авторский, принадлежащий вашему сайту.
  2. Обновите в Яндекс.Вебмастер и Google Webmasters (специальные разделы для веб-мастеров, где можно зарегистрировать сайт и следить за его продвижением) карту вашего сайта. Можно также подать его заново на индексацию.
  3. Подключите контекстную рекламу, она даст вам посетителей на первое время, а также поможет ускорить индексацию сайта. Как известно, проекты, которые оплачивают рекламу и размещаются в платных каталогах от Яндекс, поисковики индексируют быстрее. Так сказать, проявляют лояльность к клиентам.
  4. Размещайте ссылки на ваш сайт на форумах, в полезных для пользователей тематических каталогах, продвигайте сайт статьями (интересные статьи ан чужих ресурсах, в которых имеется ссылка на ваш сайт). Накопление ссылочной массы считается уже не столь актуальным, но если ссылки будут полезные, это будет заметным плюсом для поисковых систем, да и люди будут находить вас, в том числе, через форумы и статьи.
  5. Не забывайте о социальных сетях. Обязательно анонсируйте, а потом – продемонстрируйте на своих страничках и в группах изменения на вашем сайте.

В общем, работу по раскрутке веб-проекта можно вести постоянно и очень долго. Этот этап можно по праву считать бесконечным. Точнее, он оканчивается при следующей крупной переработке сайта и возобновляется после повторной оптимизации обновленного проекта.

Работа по оптимизации и продвижению сайта – сложная, требует знаний и практического опыта, а также отнимает огромное количество времени. А потому, если вы не готовы становиться профессиональным сео-специалистом, лучше доверить оптимизацию и раскрутку проекту профессионалам.  Либо, если ваш проект не коммерческий, проще будет поверить в естественное продвижение от Яндекс и Google. В принципе, оно и правда существует, и если вы будете постоянно заниматься своим сайтом, рано или поздно вы также попадете на первые страницы выдачи.

Заказать продвижение сайта >>
От SEOKlub
+- (Пока нет голосов)
Загрузка...
Автор: Никита Смирнов
Читайте нас:
Яндекс.Метрика
SEOklub.ru © 2009 - 2018. Копирование материалов без активной ссылки на сайт запрещено.
Задать вопрос
Позвонить вам
Предложить тему статьи
Заказать услугу
Заказать сайт
Заказать услугу